18.03.2009, 11:34 1420

За прошлый год "Эйр Астана" выплатила в бюджет всего 2 млн тенге - газета

За прошлый год "Эйр Астана" выплатила в бюджет всего 2 млн тенге

Алматы. 18 марта. "Казахстан Сегодня" - За прошлый год авиакомпания АО "Эйр Астана" выплатила в бюджет Казахстана всего 2 млн тенге налогов, передает агентство со ссылкой на газету "Время".

По данным газеты, "за прошлый год "Эйр Астана" обогатила казну Казахстана всего на 2 млн тенге". "Примерно столько же платит какое-нибудь маленькое ТОО. Но для авиакомпании, обслуживающей 2,5 млн пассажиров ежегодно, это просто смешные цифры. При этом, как уверяет пресс-служба, за последние 7 лет своей деятельности "Эйр Астана" раскошелилась на $135 млн всевозможных платежей. Каких именно - не уточняется", - говорится в тексте.

Кроме того, по информации газеты, все самолеты авиакомпании "Эйр Астана" зарегистрированы в офшорной зоне. Пресс-служба авиаперевозчика сообщила газете, что "самолеты авиакомпании находятся в операционном лизинге, поэтому зарегистрированы в Арубе". "21 борт национального авиаперевозчика Казахстана имеет прописку в маленьком островном государстве Аруба в Карибском море - в настоящем раю для тех, кто не хочет платить на родине большие налоги", - отмечает издание.

Конечно, сообщает газета, "Эйр Астана" не единственная авиакомпания мира, чьи суда зарегистрированы в офшоре. Но ее боссы не устают твердить о стремлении к лучшим мировым стандартам. А во всем мире давно пришли к пониманию: офшорную практику надо искоренять". "Так, в конце января 2009 года авиавласти Бермудских островов, где зарегистрировано большое количество иностранных самолетов российских авиакомпаний, объявили об ограничениях в регистрации воздушных судов. Теперь даже старым клиентам Бермуд будет труднее зарегистрировать самолет на островах, а новичков в регистр вписывать вообще не будут. Тем не менее "Эйр Астана" не спешит менять "арубскую" прописку. При этом наш любимый авиаперевозчик намерен существенно увеличить авиапарк (к 2022 году до 63 машин)", - говорится в тексте.

"Как уверяет нас пресс-служба, "в долгосрочных планах "Эйр Астаны" покупка самолетов в собственность авиакомпании. Национальным авиаперевозчиком был размещен заказ на производство шести воздушных судов семейства Airbus A320. Поставка воздушных судов начнется с 2012 года". Авиакомпания скромно умалчивает о том, где она будет регистрировать свои самолеты, но, если машины прописаны на другом конце земного шара, куда даже "Эйр Астаной" не долетишь, - значит, это кому-то надо", - сообщает газета "Время".

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?