17.05.2008, 11:49 861

Делегация КТЖ ознакомилась с перспективами сотрудничества с КНР

Вчера, 16 мая 2008 года, президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин и члены казахстанской делегации встретились с руководством Чанчуньского завода Северного индустриально-промышленного холдинга Китая.

Алматы. 17 мая. "Казахстан Сегодня" - Вчера, 16 мая 2008 года, президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин и члены казахстанской делегации встретились с руководством Чанчуньского завода Северного индустриально-промышленного холдинга Китая, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы КТЖ.

По данным пресс-службы, делегация АО "НК "КТЖ" ознакомилась с возможностями этого завода по поставке комплектующих частей пассажирских вагонов. Предприятие в городе Чанчунь оснащено технологией сборки пассажирских вагонов из нержавеющей и алюминиевой сталей, здесь имеются автоматизированные сварочные установки, шагово-штамповочная и сборочная линии оси и колес. "На заводе, существующем с 1957 года, выпущено 27 тысяч вагонов, 50% от всего вагонного парка пассажирских вагонов и 80% вагонов метро. Технологические линии, имеющиеся на заводе, в основном производства фирмы Siemens (Германия), Alstom (совместное предприятие Франции и Италии), Simons (США) и Японии, а также станкостроительных и машиностроительных заводов КНР", - подчеркнули в пресс-службе.

Кроме того, 17 мая текущего года состоялась встреча Аскара Мамина c руководством китайского Южного индустриально-промышленного холдинга. В ходе встречи казахстанская сторона ознакомилась с возможностями предприятий, входящих в состав этого холдинга по изготовлению как пассажирских, так и грузовых вагонов, а также комплектующих частей к ним.

В компании напомнили, что в рамках двустороннего сотрудничества между Казахстаном и Китаем в области железнодорожного транспорта на сегодняшний день действует пять меморандумов и двусторонних соглашений.

"Основным документом, регламентирующим взаимоотношения между Китаем и Казахстаном по работе пограничного перехода Достык-Алашанькоу, является пограничное железнодорожное соглашение между Министерством транспорта и коммуникаций РК и Министерством железных дорог КНР. С целью реализации данного соглашения ежегодно проводятся совещания смешанных комиссий, где согласовывается график движения поездов, а также обсуждаются технологии работы погранперехода", - отмечается в сообщении.

В 2005 году в соответствии с решением казахстанско-китайского комитета по сотрудничеству в области железнодорожного транспорта созданы подкомитет и две рабочие группы, на которых были рассмотрены вопросы перспективного сотрудничества между Казахстаном и КНР, развития погранперехода Достык-Алашанькоу и прилегающих к ним территорий, увеличения объемов перевозок грузов в контейнерах, а также строительства железнодорожной линии, которая соединит железные дороги двух стран в пункте Коргас и др. 2 - 5 июня 2008 года в Алматы планируется проведение четвертого заседания подкомитета и рабочих групп казахстанско-китайского комитета по сотрудничеству.

В 2007 году через пограничный переход Достык - Алашанькоу было перевезено 12 млн тонн грузов, при этом в экспортном сообщении - 7 млн тонн, в импортном - 5 млн тонн. Необходимо отметить рост контейнерных перевозок между Казахстаном и Китаем. Так, в 2007 году общий объем составил более 190 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, что на 32% больше, чем в 2006 году. При этом на 2008 год запланировано перевезти 14 млн тонн грузов.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?