18.10.2011, 17:15 5533

Евразийский Союз может столкнуться с реальным сопротивлением со стороны большей части нынешних управленческих элит

"Мы должны понимать, что заявленный Владимиром Путиным и Нурсултаном Назарбаевым Евразийский Союз может начать буксовать, натолкнувшись на декларативную поддержку, а на деле - реальное сопротивление со стороны большей части нынешней управленческой элиты, которая никак не заинтересована в новой стране, в новом обществе".

Москва. 18 октября. Kazakhstan Today - Евразийский Союз может начать буксовать, натолкнувшись на реальное сопротивление со стороны большей части нынешней управленческой элиты, заявил представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в странах Средней Азии и Кавказа Михаил Чернов, передает Kazakhstan Today.

"Мы должны понимать, что заявленный Владимиром Путиным и Нурсултаном Назарбаевым Евразийский Союз может начать буксовать, натолкнувшись на декларативную поддержку, а на деле - реальное сопротивление со стороны большей части нынешней управленческой элиты, которая никак не заинтересована в новой стране, в новом обществе", - сказал М.Чернов в интервью агентству Regnum.

"Но не мог Петр Первый рывком поднять страну без новой дворянской элиты, не мог Сталин укрепить СССР и победить фашизм без новой советской элиты. Не будет Евразийского Союза без массового привлечения новой евразийской управленческой элиты", - отметил эксперт.

По его мнению, Россия, Казахстан и Белоруссия заложат матрицу единого государства "Евразийский Союз".

"Евразийский Союз состоится, как союз трех стран - России, Казахстана и Белоруссии. Только такой первоначальный состав позволит заложить в саму матрицу нашей новой страны чистоту евразийской идеологии и твердость военной ответственности союзников. К состоявшемуся Евразийскому Союзу уже в первые год-два присоединятся Киргизия, Армения, Таджикистан, Южная Осетия и Приднестровье. Иногда говорят, что без Украины невозможна полноценная интеграция. Это так. Однако подстраиваться под Украину никто не будет".

"В Евразийском Союзе не будет тотальной унификации. Наоборот - каждый член Союза будет выполнять в интересах всего государства особую роль. Сейчас Белоруссия - главный военный союзник РФ, вооруженные силы которой участвуют в российской воздушно-космической и противоракетной обороне. Белоруссия имеет эффективную внешнюю политику. Именно позитивный белорусский опыт отношений со странами Прибалтики важен для всего Евразийского Союза. Уникален белорусский потенциал для экономического, технологического и военно-технического продвижения Евразийского Союза в Венесуэлу, Боливию и другие страны Латинской Америки", - отметил эксперт.

По словам М. Чернова, "в дополнение к Центру погранвойск ФСБ России в Оше, необходимо открыть в Оше полноценную военную базу и пункт российского Госнаркоконтроля (ФСКН), расширить военное взаимодействие с Таджикистаном, усилить военное присутствие в Горном Бадахшане".

При этом, пояснил эксперт, "понятно, что укрепление евразийского присутствия в Средней Азии не может сводиться к военному сотрудничеству и борьбе с наркотиками. Железные и автомобильные дороги несут сейчас одновременно военную и экономическую нагрузку. Китай выделил государственные деньги на строительство железной и автомобильной дороги из Синцзяна через таджикский и афганский Бадахшан в Пакистан с выходом на порт Гвадар в Индийском океане. Этот китайский проект - развитие проекта военных географов Российской Империи. Этот проект сейчас может быть развернут Евразийским союзом в полном варианте - с развитием дорог на Памире и Тянь-Шане, а также стыковкой дорог России и среднеазиатских стран с дорогами Пакистана, Индии и Китая", - считает М. Чернов.

По его словам, "стратегическое значение дорог понимает российское руководство, что отражено в возглавляемом главой РЖД Владимиром Якуниным "Партнерстве 1520", которое продвигает евразийскую колею железных дорог".

"Евразийский Союз позволит новому государству развивать инфраструктуру, горнодобывающие и горнометаллургические производства, сотрудничество в сфере энергетики. Без участия российских компаний ИнтерРАО и РусГидро невозможно создание крайне необходимого для всей Средней Азии международного гидроэнергетического и водного консорциума с участием госкомпаний Киргизии, Таджикистана и России", - отметил эксперт.

В самой Российской Федерации, по его мнению, "после развала СССР сложилась ситуация, когда руководство страны не владеет полностью ситуацией в регионах РФ и постсоветских странах. Сейчас задачи Евразийского Союза требуют точного, детального и оперативного знания, сбор и обработка которого исходили бы из государственных интересов России и евразийских союзников. Единая система евразийского регионального мониторинга - насущная необходимость для принятия правильных управленческих решений".

По мнению М.Чернова, "в России должна быть выстроена национальная и миграционная политика, направленная на реализацию общего потенциала. Перед Евразийским Союзом стоят серьезные задачи по развитию Южной Якутии, созданию новой инфраструктуры Северного морского пути и высокоширотных железных дорог, развитие сельского хозяйства в Сибири. Это невозможно вне единого государства, общей экономики и народно-хозяйственного комплекса. Обустройство этих территорий требует совместного созидания всех народов РФ и Евразии".

Кроме того, "особое внимание", по его словам, надо уделять Кавказу.

"Основное внимание здесь следует уделить инфраструктуре. Необходима реконструкция портов и строительство логистических терминалов на Черном море в Абхазии. Новая инфраструктура должна быть нацелена на весь регион Северного Кавказа и Каспия. Для этого следует начать строительство новой трассы Военно-Сухумской дороги из Карачаево-Черкесии в Абхазию, причем не по традиционной асфальтовой технологии, а по новой технологии из пред- и постнапряженных бетонных плит, что позволит при необходимости без ущерба для дорожного покрытия проводить тяжелую военную технику и тяжелые грузы для горнодобывающих и металлургических предприятий северокавказских регионов РФ. Аналогичным покрытием должны быть оборудованы две дороги через Южную Осетию - новая дорога через Мамисонский перевал и ТРАНСКАМ. Должен быть решен вопрос с грузинскими территориями и открыт прямой транспортный коридор на Армению и Иран", - считает представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в странах Средней Азии и Кавказа.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?