12.10.2010, 18:13 5653

Казахстан и Россия обменяются участками железнодорожных магистралей

Обмен произойдет согласно межправительственному соглашению двух стран о регулировании деятельности компаний в сфере железнодорожного транспорта, ратификацию которого на прошлой неделе одобрила нижняя палата парламента республики, сообщает издание.

Алматы. 12 октября. Kazakhstan Today - Казахстан и Россия обменяются участками железнодорожных магистралей. Порядка 600 километров железной дороги Россия передаст Казахстану, и столько же Казахстан передаст России, сообщает агентство со ссылкой на специализированное издание Trans-Port.

Обмен произойдет согласно межправительственному соглашению двух стран о регулировании деятельности компаний в сфере железнодорожного транспорта, ратификацию которого на прошлой неделе одобрила нижняя палата парламента республики, сообщает издание.

Как рассказал начальник департамента управления имуществом ОАО "РЖД" Игорь Пачосик, "перекрестная" эксплуатация участков несет проблемы железнодорожникам обоих государств. Действующее соглашение ориентировано на федеральные государственные унитарные предприятия МПС России и аналогичные государственные предприятия Казахстана и уже не отвечает современным реалиям.

В результате и ОАО "РЖД", и АО "Казахстан темир жолы" вынуждены преодолевать сложности различного характера. К примеру, юридические - при оформлении прав на используемые объекты имущества железнодорожного транспорта, находящиеся на территории соседа, технологические, в том числе при ремонте инфраструктуры, и другие.

"В связи с этим был подготовлен протокол о внесении изменений в соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Республики Казахстан от 18 октября 1996 года об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, который был подписан 21 мая 2009 года. В России он уже прошел процедуру ратификации", - пояснил И. Пачосик.

Что касается партнеров, то, как объяснил управляющий директор по эксплуатационной работе "Казахстан темир жолы" Канат Альмагамбетов, после мажилиса Казахстана документ должен быть ратифицирован в сенате и подписан президентом республики. Только после этого можно говорить о ратификации этого документа Казахстаном. На это понадобится еще около двух месяцев. Говорить о развитии участков, которые получит Казахстан, преждевременно, надо дождаться фактической их передачи. Процедура передачи будет следующей: Госкомимущество России должно передать эти активы Фонду национального благосостояния "Самрук-Казына", и тот уже передаст эти активы в уставный фонд "Казахстан темир жолы".

По данным Trans-Port, одни из "разменных" участков сегодня принадлежат Приволжской железной дороге. Начальник отдела службы управления имуществом дороги Анатолий Борисенко уточнил: "Мы передадим Казахстану два участка общей протяженностью 111 километров. Это разъезд Молодость - Государственная граница и станция Джаныбек - Государственная граница, они лежат на линии Верхний Баскунчак - Урбах. На этих участках, которые обслуживаются ПривЖД, но расположены на территории Казахстана, нами проведена инвентаризация имущества: объектов недвижимости и верхнего строения пути - и учтено все как имущество иностранного государства. Что касается участка, который Казахстан отдаст нам, а это 12,4 километра от Госграницы до станции Озинки, здесь представителями "Казахстанских железных дорог" проведена инвентаризация объектов недвижимости и зарегистрирована собственность РФ, а также сформирован земельный участок и оформлен в собственность РФ. Одним словом, все готово. При ратификации соглашений двумя государствами состоится обмен".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?