05.10.2008, 10:40 898

Казахстан выступает за активизацию переговоров по определению правового статуса Каспийского моря - Шукеев

Установление границ различных территориальных режимов на Каспийском море и наполнение их конкретным юридическим содержанием является первоочередной задачей прикаспийских стран. "Эта задача заключается в справедливой делимитации морской территории. Раздел моря должен соответствовать нормам и принципам международного права и практике, в равной степени отвечать интересам всех прикаспийских государств", - отметил У. Шукеев.
Алматы. 5 октября. "Казахстан Сегодня" - Казахстан выступает за активизацию переговоров по определению правового статуса Каспийского моря. Об этом в ходе Межправительственной экономической конференции прикаспийских государств в Астрахани в пятницу заявил вице-премьер республики Умирзак Шукеев, передает агентство со ссылкой на агентство "Хабар".
 
По мнению У. Шукеева, это позволит не только решить проблему с делимитацией морской территории, но и приступить к созданию Организации экономического сотрудничества государств Каспия.
 
По его словам, установление границ различных территориальных режимов на Каспийском море и наполнение их конкретным юридическим содержанием является первоочередной задачей прикаспийских стран. "Эта задача заключается в справедливой делимитации морской территории. Раздел моря должен соответствовать нормам и принципам международного права и практике, в равной степени отвечать интересам всех прикаспийских государств", - отметил он.
 
На экономическую конференцию в Астрахань прибыли представители пяти прикаспийских государств: России, Казахстана, Ирана, Туркменистана и Азербайджана. В прошлом году главы этих стран встретились в Тегеране, чтобы обсудить уровень нынешних контактов, способы их активизации. Теперь правительствам пяти стран предстоит перейти на уровень реализации конкретных решений.
 

Казахстанский вице-премьер оказался единственным, кто на этот раз затронул, пожалуй, самый сложный вопрос взаимодействия прикаспийских стран. В повестке встречи организаторы предложили обсудить развитие экономических контактов и энергетические проблемы, расширение транспортного сотрудничества и охрану биоресурсов Каспия", - сообщает телеканал.

 
Как подчеркнул У. Шукеев, об этом можно и нужно говорить, однако конструктивным разговор будет только после делимитации морских территорий и юридического закрепления границ государств на Каспии.
 

Один из стратегических интересов многих стран, в том числе и Казахстана, - каспийская транспортная инфраструктура. Точнее, ее расширение и развитие. Сегодня ежегодный торговый оборот Казахстана с соседями по Каспию достиг $13,5 млрд. Судя по тенденциям, эта цифра в ближайшие годы значительно возрастет. Это значит, что государства заинтересованы в диверсификации маршрутов доставки и модернизации портовой инфраструктуры. Казахстан уже приступил к расширению Актауского морского порта и сооружению новых мощностей в портах Курык и Баутино", - поясняет агентство.

 
На этот раз никаких принципиальных договоренностей в сфере разработки энергоресурсов принято не было. Стороны отметили особую важность реализации проектов в нефтегазовой сфере, в частности, сооружение Прикаспийского газопровода. Результатом обсуждения экологического вопроса стало решение создать комиссию, которая займется координацией работы по сохранению экосистемы водоема. Это позволит не только принять совместные меры по защите биоресурсов Каспия и ужесточению требований к нефтедобывающим компаниям, но и в перспективе расширить сотрудничество пяти стран в туристической сфере, отмечается в сюжете агентства "Хабар".
     
 При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?