Россия и Туркменистан договорились об организации прямого железнодорожно-паромного сообщения на Каспии
Алматы. 11 июля. "Казахстан Сегодня" - Россия и Туркменистан договорились об организации прямого железнодорожно-паромного сообщения между российскими портами на Каспии - Оля и Махачкала - и портом Туркменбаши. Об этом сообщил председатель исполкома Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ Чингиз Измайлов, передает агентство со ссылкой на он-лайн газету "Гудок" .
По словам Ч. Измайлова, в Махачкале на сегодняшний день уже существует железнодорожно-паромная переправа, которая в состоянии обеспечить регулярные перевозки на Туркменбаши. В порту Оля пока есть только автомобильно-паромное сообщение с туркменским портом. Железнодорожную инфраструктуру там еще предстоит создавать. Это возможно будет сделать в течение пяти лет. Железнодорожно-паромное сообщение с туркменским портом может обеспечить перевозки грузов не только в Россию, но и соседние страны: прежде всего Белоруссию, Украину, Грузию.
По мнению эксперта, Туркменистан неспроста прилагает усилия по организации сообщения с Россией. На восточном побережье Каспия есть сравнительно новый иранский порт Амирабад, который также заинтересован в создании железнодорожно-паромной переправы.
"Пока сложно говорить о той или иной номенклатуре грузов, которые пойдут через порты Оля и Махачкала. Можно лишь отметить направления движения грузопотоков. Прежде всего это перевозки из Китая в Европу и из Европы - в страны Центральной Азии. Возможна организация комбинированного маршрута Туркменбаши - Махачкала и Кавказ - Варна. По нему вполне можно перевозить туркменский хлопок", - сообщил Ч. Измайлов.
"Чтобы привлечь эти грузопотоки, в российских портах на Каспии потребуется создать мощную инфраструктуру и обеспечить максимально свободное перемещение грузов. Задача облегчается тем, что у России и Туркменистана единая железнодорожная колея 1520, а значит исключены задержки для смены колесных пар", - отметил он.
Как сообщил Ч. Измайлов, необходимо создавать пропускные пункты, способные обслуживать регулярные грузопотоки по четкому графику. Пока порт Оля, к примеру, работает достаточно неустойчиво. У него ограниченная пропускная способность, отсутствует ритмичность перевозок. К тому же там не работает ни одна грузовая линия, которая была бы известна в мире.
По мнению эксперта, практическая реализация договоренностей России и Туркменистана по организации железнодорожно-паромного сообщения зависит как от капиталовложений, так и от воли транспортных администраций России.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна