05.03.2011, 15:31 2833

Страны Центральной Азии будут вместе обеспечивать безопасность плотин

В странах Центральной Азии старение плотин и отсутствие средств на их надлежащее содержание, наряду с ростом населения в местностях ниже по течению, ведут к увеличению риска для жизни и здоровья людей, их имущества и окружающей среды
Алматы. 5 марта. Kazakhstan Today - Официальные лица и эксперты пяти государств Центральной Азии на совещании, состоявшемся 2 - 3 марта в Алматы, договорились расширять сотрудничество по безопасности плотин при поддержке ЕЭК ООН. Данное совещание - одна из завершающих встреч в рамках проекта "Безопасность плотин в Центральной Азии: создание потенциала и региональное сотрудничество", который завершится в июне 2011 года, передает Kazakhstan Today.

Стареющая гидротехническая инфраструктура несет в себе потенциальные риски, связанные с двойной нагрузкой как в связи с ростом численности населения в низовьях, так и в связи с экстремальными погодными явлениями, такими как наводнения и засухи, ужесточающимися в условиях изменения климата", - отмечается в сообщении Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).


В странах Центральной Азии старение плотин и отсутствие средств на их надлежащее содержание, наряду с ростом населения в местностях ниже по течению, ведут к увеличению риска для жизни и здоровья людей, их имущества и окружающей среды. Год назад в результате наводнения, вызванного прорывом плотины в селе Кызылагаш в Казахстане, погибли по крайней мере 43 человека, а около 300 человек получили травмы, говорится в сообщении.

Более того, обеспечение безопасной эксплуатации стареющей водохозяйственной инфраструктуры в Центральной Азии, а именно сотен плотин и водохранилищ, построенных сорок - пятьдесят лет назад, имеет важное значение для будущего стран субрегиона. Плотины и водохранилища важны для экономики и развития стран Центральной Азии, - они обеспечивают питьевое водоснабжение и с их помощью осуществляется сезонное и многолетнее регулирование речного стока для нужд промышленного водоснабжения, ирригации и гидроэнергетики.

В ходе совещания на необходимость продолжения работы в данной области неоднократно указывали все делегации. Представители госорганов обратились к ЕЭК ООН с просьбой продолжить оказание поддержки в работе в области безопасности гидротехнических сооружений на национальном и субрегиональном уровне. По результатам обсуждения важнейшими направлениями дальнейшей работы должны стать разработка и реализация национального законодательства, подготовка специалистов, а также доработка и подписание соглашения о сотрудничестве. В качестве еще одного важного направления, появляющегося в данной работе, было названо развитие двустороннего сотрудничества по обеспечению безопасности отдельных дамб и гидроузлов на трансграничных реках.

По данным ЕЭК ООН, участниками совещания также отмечался значительный прогресс, достигнутый с момента начала проекта ЕЭК ООН, а также тот факт, что прочная основа для долгосрочного сотрудничества – в виде проекта субрегионального соглашения – находится в стадии обсуждения. В числе достижений проекта были также названы: разработка либо усовершенствование соответствующего национального законодательства в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане; разработка модельного технического регламента, который может быть применим всеми странами субрегиона; начало межгосударственного сотрудничества по повышению безопасности отдельных плотин; улучшение сотрудничества на национальном уровне между ведомствами, ответственными за различные аспекты безопасности гидротехнических сооружений; укрепление потенциала по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и повышение осведомленности соответствующих лиц в данной области благодаря целому ряду проведенных ЕЭК ООН обучающих мероприятий. Более того, отмечалось, что другие международные организации и доноры уделяют все большее внимание вопросам безопасности гидротехнических сооружений в Центральной Азии.

Фото: unmultimedia.org

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?