11.05.2010, 10:51 653

Ташкент снял блокаду на железнодорожные грузы для Таджикистана

8 мая Узбекистан пропустил первый железнодорожный состав с грузами для Таджикистана по Хатлонскому направлению после трехмесячной задержки. Железнодорожный состав из 96 вагонов поступил в Хатлон через закрытую ранее железнодорожную станцию Амузанг. В основном в вагонах мука и другие виды продовольствия.

Алматы. 11 мая. Kazakhstan Today - Узбекистан начал пропускать товарные вагоны, следующие в Таджикистан. Однако при этом Ташкент почти вдвое увеличил ставки за прохождение иностранных грузов через свою территорию, сообщает агентство со ссылкой на таджикистанское ИА "Avesta" и информационный ресурс Deutsche Well.

8 мая Узбекистан пропустил первый железнодорожный состав с грузами для Таджикистана по Хатлонскому направлению после трехмесячной задержки. Железнодорожный состав из 96 вагонов поступил в Хатлон через закрытую ранее железнодорожную станцию Амузанг. В основном в вагонах мука и другие виды продовольствия.

Сообщается, что железнодорожные грузы Узбекистан начал пропускать по личной инициативе президента этой страны Ислама Каримова, в связи со стихийным бедствием в Кулябе. Также сообщается, что вагоны по данному направлению будут следовать регулярно.

Напомним, что в течение трех месяцев на территории Узбекистана накопилось более 2 тыс. железнодорожных вагонов с различными грузами для Таджикистана.

Вагоны шли частично через Турсунзаде. В основном Узбекистан пропускал составы с глиноземом для Таджикского алюминиевого завода ("Талко") и продовольствием.

До вчерашнего дня Хатлонское направление было закрыто полностью. Власти соседней страны аргументировали задержку грузов перегруженностью железнодорожных веток и неисправностью железнодорожных путей.

В конце апреля Ташкент посетила делегация правительства Таджикистана во главе с заместителем премьер-министра РТ Муродали Алимардона. Одной из основных тем для обсуждения сторон являлся вопрос транзита грузов в Таджикистан.

Переговоры завершились безрезультатно, хотя официальных сообщений таджикских властей об их итогах не было.

Источник в посольстве РТ в Узбекистане сообщил, что узбекская сторона взамен пропуска железнодорожных грузов предложила таджикской стороне временно приостановить строительство Рогунского гидроузла.

По информации Deutsche Well, снятие блокады таджикских товарных вагонов сопровождалось повышением почти вдвое ставок на транзит грузов, ввозимых таджикским автотранспортом. По сообщениям узбекских СМИ, в конце апреля 2010 года правительство Узбекистана установило сборы на грузовики и автобусы в размере 70 евро против прежних 38 евро.

Повышение ставок на транзит отрицательно скажется на динамике цен в Таджикистане, полагают местные эксперты. Задержка посевных работ на юге страны вследствие блокады грузов, а также стихийные бедствия, по мнению многих наблюдателей, грозят Таджикистану продовольственным кризисом уже летом нынешнего года.

Обильные осадки, обрушившиеся на Таджикистан в последние дни, нанесли стране колоссальный ущерб. По данным Комитета по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне при правительстве Таджикистана, селевые потоки смыли более 5000 гектаров зерновых посевов, хлопковых полей и садов. По официальным данным на понедельник, 10 мая, жертвами стихии стали 24 человека. По данным, поступающим из района стихийных бедствий, число погибших уже перевалило за 100. Селевые потоки разрушили несколько школ, десятки мостов, автодорог и линий электропередач. Тысячи людей остались без жилья. Предварительная сумма ущерба оценивается в сотни миллионов евро.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?