10.03.2010, 19:21 1382

В ходе визита президента РК в Узбекистан планируется принятие совместного заявления президентов

"Принимая во внимание, что приоритеты в отношениях с региональными соседями остаются прежними, для Казахстана крайне важно добиться ощутимых сдвигов по интенсивному режиму взаимодействия, всесторонней поддержки инициатив двух стран на международной арене", - подчеркнул Борибай Жексембин.

Алматы. 10 марта. Kazakhstan Today - В ходе визита президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в Узбекистан, который начнется на следующей неделе, планируется принятие совместного заявления президентов и подписание ряда документов. Об этом в интервью газете "Казахстанская правда" сообщил посол РК в Узбекистане Борибай Жексембин, передает корреспондент агентства.

"В ходе визита планируется принятие совместного заявления президентов, подписание межправительственного Соглашения о взаимном предоставлении земельных участков для строительства зданий дипломатических представительств, Программы сотрудничества между внешнеполитическими ведомствами на 2010 - 2011 годы и ряда других документов", - сообщил Б. Жексембин.

"Убежден: официальный визит президента Нурсултана Назарбаева в Узбекистан позволит вывести двусторонние отношения на более высокий качественный уровень, придаст новый импульс дальнейшему углублению взаимовыгодного партнерства. Принимая во внимание, что приоритеты в отношениях с региональными соседями остаются прежними, для Казахстана крайне важно добиться ощутимых сдвигов по интенсивному режиму взаимодействия, всесторонней поддержки инициатив двух стран на международной арене", - подчеркнул он.

Он также подчеркнул, что "между двумя странами подписан Договор о вечной дружбе, что в международной практике является высшей формой союзнических отношений". "Как доказательство тому - Узбекистан и Казахстан одними из первых в СНГ подписали Договор о делимитации государственной границы. Мы убеждены, что казахстанско-узбекская граница должна и будет оставаться границей дружбы и сотрудничества. В настоящее время стороны приступили к завершающему этапу демаркации госграницы", - сообщил он.

По информации посла, Казахстан в последние годы входит в пятерку основных торговых партнеров Узбекистана, доля которого в общем товарообороте республики составляет порядка 6 - 10%. В Узбекистане действуют 163 предприятия с участием казахстанских инвестиций, которые осуществляют деятельность в таких сферах, как строительство, производство и переработка сельхозпродукции, торговля, пищевая и легкая промышленность, металлообработка, машиностроение.

При этом в Казахстане функционируют 282 совместных предприятия с участием узбекского капитала - в основном в сферах торговли и строительства, уточнил он.

"Взаимодействие в нефтегазовой и транспортно-коммуникационной областях относится к наиболее важным аспектам экономического партнерства. Ежегодно Казахстаном по своп-операциям с российской стороной для нужд южных регионов страны закупается узбекский природный газ в объеме не менее 3,5 млрд кубометров. Кроме того, стороны проводят согласованную политику в вопросах поставок природного газа из Центральной Азии на мировые рынки. В этом направлении в настоящее время в целях увеличения транзитных мощностей осуществляются консультации по реконструкции и строительству новых ниток газопроводов из нашего региона на рынки Европы и Китая. Недавно, например, состоялось открытие газопровода Туркменистан - Узбекистан - Казахстан - Китай, дающего возможность транспортировки туркменского газа в КНР", - напомнил Б. Жексембин.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?