21.01.2013, 09:48 2649

В Кыргызстане сменилось руководство Погранслужбы

В начале января произошел конфликт между жителями села Хушер, расположенного на территории анклава Сох, и киргизскими пограничниками, прокладывавшими линию электропередач на заставу. Сельчане, недовольные тем, что столбы оказались на территории анклава, попытались помешать им. Произошло столкновение, в ходе которого военнослужащие открыли огонь. Несколько противостоявших им граждан были ранены.

Бишкек. 21 декабря. Kazakhstan Today - В Кыргызстане сменилось руководство Погранслужбы, передает Kazakhstan Today.

"18 января 2013 года президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев подписал указ, согласно которому Мамытов Токон Болотбекович назначен председателем Государственной пограничной службы Кыргызской Республики", - сообщается на сайте президента Кыргызстана.

Также отмечается, что распоряжением главы государства Тиленов Закир Керимович освобожден от занимаемой должности первого заместителя председателя ГКНБ КР - командующего Пограничными войсками Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики.

Напомним, в начале января произошел конфликт между жителями села Хушер, расположенного на территории анклава Сох, и киргизскими пограничниками, прокладывавшими линию электропередач на заставу. Сельчане, недовольные тем, что столбы оказались на территории анклава (Uznews утверждает также, что киргизские пограничники пытались подключиться к электролинии села Хушер), попытались помешать им. Произошло столкновение, в ходе которого военнослужащие открыли огонь. Несколько противостоявших им граждан были ранены.

После этого жители узбекского села, по информации K-News, вернулись на место конфликта и повалили опоры ЛЭП. Они также захватили заложников в киргизском селе Чарбак и увели их на свою территорию. Позднее, после переговоров, заложники были освобождены.

На фоне конфликта пограничные пункты на данном участке были закрыты. Это осложнило положение как жителей самого анклава, так и обитателей соседних с ним киргизских сел. Кроме того, по информации Uznews, около сотни жителей анклава Сох, которые до закрытия границы выехали в Узбекистан (по делам или в гости к родственникам), были лишены возможности вернуться домой.

Позднее Кыргызстан объявил чрезвычайную ситуацию на границе с узбекским анклавом. Как заявил представитель правительства Кыргызстана в Баткенской области (на территории которой находится анклав), "наши населенные пункты, находящиеся там, по сути, находятся в осадном положении, и нет никакой связи с ними", сообщает Lenta.ru.

Сотрудник местной администрации Адибек Набиев, в свою очередь, отметил, что вокруг анклава Сох расположены 10 сел, в которых в связи с недавним осложнением обстановки на границе "обострились социальные вопросы" (связанные с транспортом, электроснабжением, доступом к питьевой воде и медицинскому обслуживанию).

Село Чарбак, в частности, осталось без питьевой воды (коммуникации, по которым в это село подавалась вода, проходят через анклав Сох; сообщалось, что они были разрушены жителями анклава в ходе недавнего конфликта). Село Божой, по словам главы местной администрации, оказалось в "блокаде" в связи с отсутствием прямого транспортного сообщения с другими селами (прямая дорога, проходящая через Сох, была закрыта, а окружная дорога пригодна только для пешеходов, но не для автомобилей).

В настоящее время силами МЧС Кыргызстана срочно прокладывается грунтовая автодорога в объезд узбекского анклава. Как ожидается, она будет готова в течение 7-10 дней.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?