Имя
E-mail
Тема
Текст
Логин     Пароль
За 2017 год Huawei продала в Казахстане более 440 тыс. смартфонов26.04.2018
Технологии  09:26

Алматы. 26 апреля. Kazakhstan Today - Компания Huawei стремится создать мир коммуникаций без границ и входит в тройку лидеров по поставкам смартфонов в мире. Директор по работе с государственными органами ТОО "Хуавей Текнолоджиз Казахстан" Андрей Желтиков рассказал о миссии, финансовых показателях и ближайших планах компании на казахстанском рынке, передает Kazakhstan Today.

"В минувшем году компании исполнилось 30 лет, и за это время Huawei стала одной из крупнейших телеком-компаний в мире. Мы по праву считаемся мировым лидером в разработке новейших ИКТ-решений и присутствуем в 170 странах по всему земному шару. Сегодня мы стремимся создать мир коммуникаций без границ, где каждый имеет доступ к связи, которая не является прихотью, а стала настоящей необходимостью для каждого жителя планеты. Это и есть наша большая идея - мир коммуникаций без границ", - сообщил Желтиков.

По его словам, сотрудничая с операторами связи, компания построила более 1500 сетей, что обеспечило трети жителей мира доступ в Интернет. Huawei придерживается принципов открытости, сотрудничества и интеграции усилий для достижения успеха. Вместе со своими партнерами она разрабатывает передовые решения, которые способствуют созданию устойчивой экосистемы взаимовыгодного сотрудничества.

"Мы открыли 16 научно-исследовательских центров по всему миру, где эти решения создают наши сотрудники. Присутствие компании Huawei всегда стимулирует экономический рост страны, в которой она осуществляет деятельность: появляются рабочие места, поступают налоговые отчисления в государственную казну, а главное - реализуются инновационные и передовые ИКТ-решения, которые способствуют цифровой трансформации всех отраслей экономики, что положительно влияет на ее состояние", - добавил представитель Huawei.

Он отметил, что компания "вносит свой вклад в устойчивое развитие. Придерживаясь принципов корпоративной гражданской ответственности, Huawei прилагает значительные усилия к преодолению цифрового неравенства". В компании остро осознают важность той роли, которую телекоммуникации играют в чрезвычайных ситуациях, требующих оперативного реагирования: например, в районах Западной Африки, охваченных эпидемией лихорадки Эбола, во время радиоактивного загрязнения в Японии после цунами и после мощного землетрясения в Сычуане (Китай), когда специалисты Huawei приложили все усилия к восстановлению сетей связи в пострадавших регионах и обеспечению бесперебойной работы критически важного телекоммуникационного оборудования.

"Мы планируем продолжать активное развитие как в Казахстане, так и в мире, инвестируя в новые исследования и разработки, поддерживая устойчивое развитие, устраняя цифровое неравенство, активно поддерживая талантливых в сфере инфокоммуникационных технологий молодых людей со всей планеты в рамках программы Seeds for the Future, которая позволяет им обучиться передовым IT-технологиям в Китае и набраться бесценного опыта. В Казахстане этот проект был запущен в прошлом году, поэтому уже в этом году вы сможете узнать о первых результатах", - подчеркнул Желтиков.

В ответ на вопрос о том, как Huawei собирается конкурировать с такими крупными компаниями, как Apple и Samsung исключительно на рынке смартфонов, Желтиков отметил, что 2017 год стал крайне удачным для компании Huawei.

"Мы впервые заняли второе место в мире по количеству проданных устройств, выручка компании за первые шесть месяцев года выросла на 36,2%, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, при этом количество отгрузок смартфонов за первое полугодие выросло на 20,6% и составило 73,01 млн штук. Мы закрепились в тройке лидеров по поставкам смартфонов в мире, уверенно лидируем в Китае и планируем добиться подобных высот и в Казахстане. Только за первое полугодие текущего года продажи составили 182 828 смартфонов в сетях партнеров-ритейлеров", - проинформировал он.

При этом компания намерена поддерживать и принимать активное участие в реализации программы "Цифровой Казахстан", так как это очень важный и стратегически приоритетный для страны проект, в котором Huawei как разработчику и поставщику решений есть что предложить для достижения поставленных государством целей и задач.

"Мы продолжим реализацию проекта широкополосного доступа в Интернет в городе и сельской местности с применением самых передовых технологий для построения современной, устойчивой и конкурентоспособной базовой инфраструктуры для цифровизации общества, госорганов и всех отраслей экономики. Также в планах участие в таких проектах, как "Умный город", "Безопасный город", "Электронное здравоохранение и образование", "Умный транспорт", создание центров обработки данных", - сказал директор по работе с государственными органами ТОО "Хуавей Текнолоджиз Казахстан".

Что касается производственных объектов компании, на территории Казахстана таковых пока нет. Желтиков отмечает, что Казахстан важен для Huawei по многим причинам: во-первых, это одна из передовых стран Центральной Азии, во-вторых, страна, которая развивается большими темпами и открыта к инновациям, это поддерживает правительство страны, что очень важно. В-третьих, это одна из первых стран, куда Huawei пришел, выйдя за границы Китая, поэтому с Казахстаном у компании давняя крепкая дружба.

"На территории страны не расположены производственные объекты и на это есть свои причины: местный рынок является стратегически важным для компании, но так как Казахстан располагается рядом с Китаем, нет смысла строить заводы в стране, так близко граничащей с основным производством. Компания на сегодняшний день не планирует организацию производства на территории Казахстана, так как это экономически нецелесообразно. Невыгодна даже сборка, себестоимость такого производства обходится намного дороже, чем в Китае. Рабочая сила в Китае намного дешевле и инфраструктура более развита. Кроме того, сейчас ситуация на IT-рынке только начинает стабилизироваться, девальвация тенге сильно ужала спрос со стороны казахстанских заказчиков, то что было запланировано сделать по проектам в течение года растягивается на 2-3 года. Однако мы все равно допускаем возможность создания сборочного производства на территории Казахстана под какой-то определенный заказ и при определенных условиях", - пояснил представитель компании.

Он также проинформировал, что Huawei завершила 2017 год с отличными показателями - чистая прибыль компании выросла на 28,1% и составила 47,5 млрд юаней ($7,3 млрд). Годовой доход компании составил 603,6 млрд юаней ($92,5 млрд), увеличившись на 15,7% по сравнению с 2016 годом. В 2017 году инвестиции Huawei в исследования и разработки достигли 89,7 млрд юаней ($13,8 млрд), что на 17,4% больше, чем в 2016 году. Расходы на исследования и разработки компании за последнее десятилетие превысили 394 млрд юаней ($60,4 млрд).

В 2017 году бизнес-группа Huawei по работе с операторами связи получила доход в размере 297,8 млрд юаней ($45,7 млрд), увеличившись на 2,5% в годовом исчислении, сосредоточив внимание на том, чтобы помочь глобальным операторам связи максимально использовать потенциал существующих сетей и использовать новые возможности в сегменте видео, IoT и облачных технологий.

Подразделение по работе с корпоративными клиентами Huawei уделило особое внимание инновациям в сфере облачных технологий, больших данных, корпоративных кампусов, центров обработки данных, Интернета вещей и широко применила свои продукты и решения для ряда вертикальных отраслей. В 2017 году доход корпоративного бизнеса Huawei составил 54,9 млрд юаней ($8,4 млрд), увеличившись на 35,1% по сравнению с 2016 годом.

"В потребительском бизнесе бренды Huawei и Honor продвинулись вперед, что привело к быстрому росту на соответствующих рынках. В 2017 году Huawei отгрузила в общей сложности 153 млн смартфонов (включая Honor), годовой доход составил 237,2 млрд юаней ($36,4 млрд), что на 31,9% больше по сравнению с прошлым годом", - добавил представитель компании.

В 2017 году Huawei открыла направление по облачным технологиям (Cloud Business Unit), которое запустило 99 облачных сервисов по 14 основным категориям и более 50 решений. Компания также представила платформу Enterprise Intelligence (EI) и наладила сотрудничество с более 2000 партнеров по предоставлению облачных сервисов.

Кроме этого, в 2016 году каждое из подразделений Huawei (Carrier, Enterprise и Consumer Business Group) сумело добиться устойчивого роста по сравнению с прошлым годом. Суммарная выручка компании составила 521,6 млрд юаней ($75,1 млрд), что на 32% больше показателя 2015 года. Чистая прибыль достигла 37,1 млрд юаней ($5,3 млрд), увеличившись за год на 0,4%. В 2016 году Huawei продолжал инвестировать в будущее развитие, за счет чего суммарные инвестиции в исследования и разработки составили 76,4 млрд юаней ($11 млрд).

В Казахстане Huawei присутствует с 1998 года. В 2015 году было зарегистрировано представительство компании в Астане и открыт офис с центром послепродажного обслуживания, нацеленный на своевременное и эффективное техническое обслуживание и консультирование местных заказчиков. 2016 год был успешным для компании и в Казахстане, так как хорошо развивались все три направления бизнеса, о чем говорят приведенные выше статистические данные.

По информации Желтикова, за прошлый год компания продала в Казахстане более 440 000 смартфонов в сетях партнеров-ритейлеров. В конце 2017 года в республике презентовали первый в мире телефон со встроенным в процессор искусственным интеллектом - Huawei Mate10 Pro, что стало возможным благодаря работе большой команды людей и значительных инвестиций в научно-исследовательские разработки. Кроме этого, совсем недавно в Париже компания презентовала новинку - безрамочный телефон Huawei P20 и Huawei P20 Lite, последний из которых уже привезен в Казахстан и тепло встречен локальными потребителями.

На сегодня одна треть населения планеты использует инновационные продукты, решения и сервисы Huawei. 180 тыс. сотрудников компании по всему миру стремятся создавать максимально выгодные условия для операторов, предприятий и конечных пользователей, предоставляя им конкурентоспособные решения и услуги. Основанная в 1987 году Huawei является частной компанией, полностью находящейся во владении своих сотрудников.

"Мы являемся абсолютными лидерами по разработке и реализации ИКТ-решений в мире, поэтому спрос на нашу продукцию и сервисы есть во всем мире. Говоря о девайс направлении - каждый год растет количество поклонников и пользователей гаджетов от Хуавей: во втором квартале 2017 года нам удалось занять второе место по количеству проданных смартфонов в странах Восточной Европы, что показывает высокий спрос на продукцию, а также доверие к бренду", - уточнил представитель компании.

Глобальное авторитетное консалтинговое агентство Brand Finance опубликовало рейтинг самых дорогих всемирных брендов в 2018 году. Компания Huawei заняла в нем двадцать пятое место со стоимостью бренда $38,064 млрд, которая выросла на 51% по сравнению с предыдущим годом. При этом за последние три года Huawei поднялась в этом рейтинге на 22 позиции. Brand Finance, будучи всемирно известной торговой компанией и стратегической консалтинговой фирмой, ежегодно оценивает тысячи известных мировых брендов. Это одно из самых авторитетных мировых агентств оценки стоимости бренда, в строгие критерии отбора которого входят не только Индекс силы бренда (ИСБ), но также лояльность бренда и маркетинговые инвестиции и так далее.
Просмотров: 10490

При использовании информации с сайта гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter