30.04.2019, 15:13 22912

Всемирно известный музыкант и искусствовед Михаил Казиник провел для детей концерт в Алматы

"Я хочу показать, что скрипка - это не такой страшный и серьезный инструмент, который недоступен. Скрипка всегда была инструментом шутов. Она звучит очень непосредственно и непринужденно".
Алматы. 30 апреля. Kazakhstan Today - Всемирно известный скрипач, пианист, культуролог, искусствовед Михаил Казиник провел в Алматы благотворительный концерт "Музыкальные чудеса" для детей с ограниченными возможностями и отличников учебы из малообеспеченных и многодетных семей, передает Kazakhstan Today.
 
Концерт прошел в формате лекций. Музыкант рассказывал своим зрителям истории произведений, а затем исполнял их на скрипке и рояле. Кроме того, он пригласил на сцену несколько детей из зала, и они вместе сыграли композиции, рассказали в управлении социального благосостояния Алматы. 
 
Казиник рассказал историю скрипки и сыграл на ней не только классические, но и шуточные композиции. 
 
"Таким образом я хочу показать, что скрипка - это не такой страшный и серьезный инструмент, который недоступен. Скрипка всегда была инструментом шутов. Она звучит очень непосредственно и непринужденно", - отметил музыкант.
 
Как отметили в управлении, концерт организован с целью развития у детей интереса к классической музыке и повышения культуры в целом. По мнению Казиника, музыка способна воспитать в человеке самые лучшие качества, а дети прекрасно воспринимают его "вибрирующую энергетику".
 
Сообщается, что концерт известного музыканта пройдет также 1 мая в Казаxской национальной консерватории имени Курмангазы в открытом формате.
 
Михаил Казиник - исследователь в области музыкотерапии и музыкального восприятия. Он периодически выступает с лекциями, концертами и творческими вечерами в разных странах мира: в Латвии, Скандинавских странах, Германии, Голландии, США. На своих выступлениях он рассказывает об истории искусства и о классической музыке, стремится привлечь слушателей к высокой культуре. 
 
Музыкальный вечер организован при поддержке управления социального благосостояния Алматы по инициативе ассоциации стипендиатов "Болашак". 
 
Отметим, что автор "комплексно-волнового урока" Михаил Казиник призывает оказаться от системы образования, при которой детям стремятся вложить голову как можно больше информации, во многом ненужной им.
 

Вот в самолетах каждый раз стюардесса рассказывает про технику безопасности. Конечно, никто ничего не запоминает. Нет таких историй, в которых человек все надел, поплыл и потом заявил: "Самолет упал, все погибли, а я спасся, потому что внимательно выслушал стюардессу". Мне наша школа напоминает эту стюардессу, которая всегда обязана все рассказывать", - цитирует Казиника econet.ru.

 
Он также отмечает, что в прежние временны у детей никаких источников информации, кроме учителей, не было. А сейчас ни один, даже самый замечательный, учитель географии не знает и одной миллиардной доли того, что есть в сети.
 
"Любой нормальный ребенок наберет ключевое слово и получит десять миллионов единиц информации, а бедный учитель географии по-прежнему задает прочитать страницу 117 и пересказать ее. Абсурд очевиден", - подчеркивает философ.
 
Он убежден, что школу надо менять, потому что сейчас она порождает дичайшую необразованность, отнимая у детей десять лучших лет жизни. 
 
"Учили великую литературу и музыку, доказывали теоремы, изучали логическое мышление. Но после этого всего в мир выходит человек, который не может связать и пяти звуков, у которого не стыкуются правая и левая части мозга, у которого речь насыщена словами, которые ни один педагог в школе не преподавал. Школа не соответствует требованиям социума. Единственное спасение - другая школа, школа будущего. Каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами. Нет оторванных друг от друга предметов, есть панорамная картина мира. Она и дает нам как нобелевских лауреатов, так и просто нормальных людей с нормальным мышлением", - считает музыкант.
 
В школе Казиника все уроки комплексно-волновые, связанные единым понятием, явлением, вещью, предметом. Урок может длиться день, ведут его все учителя, сопричастные с этим явлением.
 
Музыкант указывает на то, что все нобелевские открытия сделаны на междисциплинарном уровне, на стыке предметов. Он считает, что распространить такую систему вполне реально, нужно начинать с отдельных точек. 
 
"Учитель физики, который прошел мою методику, приходит в школу и начинает говорить про Баха. Химик включает музыку Бородина, через которую становится ясной связь между музыкой и химическими реакциями. Музыка - это питание мозга, я знаю это по нобелевским лауреатам. В моей школе любой учитель начинает с неожиданного, непривычного. Это принцип отстранения. Как только учитель приходит на урок и говорит: "Великий русский писатель Достоевский", внимание у детей ослабляется - лучше почитать какой-нибудь детектив. Мысль о том, что Достоевский - великий, должна родиться в конце урока у самих детей", - пояснил Казиник.
 
Он также подчеркивает, что определять знания у детей учитель должен "без дурацких экзаменов, без глупых билетов".
 

Обучение - это не тюрьма и не армия. Это светлое место академии Платона, где люди, улыбаясь, познают всякие вещи. Ребенок не компьютер и не большая советская академия. Главное - чтобы ребенок был счастливым. В современной школе он не будет счастлив никогда", - считает музыкант, подчеркивая, что главный двигатель к знаниям - это любовь, а все остальное не играет роли. Человек знает то, что он любит, и нельзя ему вбивать в голову ненужные ему знания. 

 

Искусство и культура нужны для того, чтобы люди не убивали друг друга. Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека. Все равно с каждым годом мы приближаемся к смерти. В этом плане жизнь - достаточно пессимистичная штука, печальная. Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщать им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются, - это совсем преступно. Выпустить надо не математика или физика, а человека", - убежден музыкант.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?