20.11.2007, 12:11 426

Минобразования предлагает увеличить количество учреждений профтехобразования

"Наши предложения: строительство учебных заведений технического и профессионального образования. В рамках среднесрочного плана социально-экономического развития на 2008 - 2010 годы предполагается строительство 24 учебных заведений с суммой в общем объеме 22 млрд 896 млн тенге, при потребности не менее 50 учебных заведений", - сказал Ф. Куанганов.

Астана. 20 ноября. "Казахстан Сегодня" - Министерство образования и науки предлагает увеличить строительство профессиональных учебных заведений. Об этом сегодня в ходе заседания правительства заявил вице-министр образования и науки Фархад Куанганов, передает корреспондент агентства.

"Наши предложения: строительство учебных заведений технического и профессионального образования. В рамках среднесрочного плана социально-экономического развития на 2008 - 2010 годы предполагается строительство 24 учебных заведений с суммой в общем объеме 22 млрд 896 млн тенге, при потребности не менее 50 учебных заведений", - сказал Ф. Куанганов.

Кроме того, предлагается провести "реконструкцию существующих учебных заведений, обеспечение обновления и переоснащения учебно-производственных мастерских, лабораторий профессиональных лицеев и колледжей современным учебно-производственным и технологическим оборудованием". Также предлагается построить "48 общежитий при действующих профессиональных лицеях и колледжах".

Кроме того, по мнению Ф. Куанганова, "необходимо увеличение государственного образовательного заказа из местного бюджета на 30% на подготовку кадров технического и обслуживающего труда с повышением в структуре госзаказа удельного веса технических специальностей".

Вице-министр также отметил, что необходимо закрепить "социальную ответственность бизнес-структур, в первую очередь крупных работодателей, за подготовку, переподготовку и повышение квалификации казахстанских кадров технического и обслуживающего труда".

"Предлагается через контракты о социальном партнерстве увязать вопросы замещения иностранной рабочей силы казахстанскими специалистами и расширения внутрипроизводственного, внутрифирменного обучения населения по массовым профессиям, вплоть до создания собственных центров по подготовке кадров", - пояснил он.

При этом Ф. Куанганов отметил, что, согласно анализу, "значительную часть мигрирующего населения составляет безработная молодежь в возрасте 16 - 19 лет, включающая молодых людей, уже окончивших школу и не обучающихся в учебных заведениях, не имеющих достаточного объема практического опыта работы, чтобы быть востребованным на рынке труда".

Он пояснил, что "число неустроенных выпускников школ за последние годы сокращается: если в 2003 году это составляло почти 40 тыс. человек, то в 2007-м - 11 402". Вместе с тем "из-за низкой конкурентоспособности молодежи на рынке труда, обусловленной недостатком профессиональной подготовки, отсутствием квалификации и трудовых навыков, именно данная группа молодежи испытывает наибольшие трудности адаптации". "Они находят себя в основном в сфере самозанятости и в большинстве случаев на неквалифицированной работе, требующей физических усилий", - заметил Ф. Куанганов, подчеркнув при этом, что "во всех регионах имеются вакантные рабочие места и потребность в квалифицированных кадрах".

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?