27.09.2007, 17:58 1315

МТК РК внесет на рассмотрение правительства перечни социально значимых и сверхдоходных грузов железнодорожного транспорта

Министерство транспорта и коммуникаций внесет на рассмотрение правительства 2 октября перечни социально значимых и сверхдоходных грузов железнодорожного транспорта. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" "О проблемах повышения цен и тарифов" сообщил вице-министр индустрии и торговли РК Женис Касымбек, передает корреспондент агентства.

Астана. 27 сентября. "Казахстан Сегодня" - Министерство транспорта и коммуникаций внесет на рассмотрение правительства 2 октября перечни социально значимых и сверхдоходных грузов железнодорожного транспорта. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" "О проблемах повышения цен и тарифов" сообщил вице-министр индустрии и торговли РК Женис Касымбек, передает корреспондент агентства.

"Сегодня примерно 50% перевозок железнодорожного транспорта - это более ста миллионов тонн - касаются социально значимых грузов: угля, зерна, сельхозпродуктов. При этом тарифы на перевозку этих грузов ниже уровня себестоимости, и железная дорога возит их в убыток, размер которого в прошлом году составил 90 млрд тенге, мы вынуждены перекрестно субсидировать эти убытки за счет доходов, получаемых от перевозок таких грузов, как нефть, цветные металлы", - сказал Ж. Касымбек

"Но это не совсем правильно, так как влияет на конкурентоспособность продукции - мы ведь везем на экспорт тот же металл. Чтобы узаконить эту ситуацию, мы в рамках программы "Реформирование железнодорожного транспорта" 2 октября на заседание правительства выносим вопрос об определении законодательно двух перечней грузов - социально значимых и сверхдоходных", - добавил он.

По его словам, в перечень социально значимых грузов, которые железнодорожники будут возить "ниже себестоимости перевозки", войдут уголь и зерно. "Мы понимаем, что увеличение тарифов на перевозку угля может оказать негативный мультипликативный эффект на ценах на электроэнергию, на воду и так далее... Зерно тоже является социально значимым для нашей страны грузом", - пояснил представитель МТК.

"Второй перечень грузов - это дорогостоящие грузы, которые мы можем возить по сверхдоходам, покрывающим убытки по перевозке социальных грузов", - продолжил Ж. Касымбек. По его словам, в этот перечень войдут цветные металлы и, "на данный момент, нефть".

"Оба эти перечня должны быть небольшими и определяемыми правительством", - уточнил вице-министр. На перевозку всех остальных грузов - а это, по словам Ж. Касымбека, порядка 90% перевозимых железнодорожным транспортом грузов - должен быть установлен "справедливый тариф, при котором доходы должны покрывать себестоимость по перевозке, но не должны быть сверхдоходами".

"Предварительно это предложение отработано с антимонопольным комитетом, с другими министерствами и ведомствами. Думаю, нас должны поддержать", - заключил он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?