АСТАНА. 2 июля. Kazakhstan Today. Переход на 12-летнюю систему общего образования требует кардинальной переработки соответствующего стандарта. Об этом сегодня в ходе расширенной коллегии МОН сообщила вице-министр образования и науки Куляш Шамшидинова, передает корреспондент агентства.
"От педагогической общественности, независимых экспертов поступило свыше 270 замечаний по стандарту 12-летнего всеобщего образования. Эксперты сделали заключение, что представленный стандарт без кардинальной основательной переработки не может быть предложен в образовательную систему страны. В связи с этим республиканскому научно-практическому центру проблем 12-летнего образования поручено в кратчайшие сроки внести предложения по структуре и содержанию общеобразовательного стандарта", - сказала К. Шамшидинова.
"Министерству предстоит усовершенствовать нормативно-правовую базу по переходу на 12-летнее среднее образование, разработать новые учебники, подготовить педкадры, скоординировать строительство объектов образования, расширить сеть государственных и частных школ", - добавила вице-министр.
В частности, по ее мнению, в связи с тем, что 1 сентября 2008 года в первый класс придут дети 6 и 7 лет, предстоит решить проблему дефицита ученических мест. "За последние пять лет построено 316 школ для 145 тыс. ученических мест, в 2007 - 2009 годах планируется строительство только за счет республиканского бюджета 228 школ на более чем 145 тыс. ученических мест", - напомнила она.
Помимо этого, по словам К. Шамшидиновой, в связи с введением 12-летки педагогическим вузам страны "предстоит решить вопрос подготовки учителей со степенью магистра для преподавания в 11 - 12-х классах, углубленного изучения предметов, а также учителей-предметников на иностранном языке - математиков, химиков, физиков - и учителей информатики с учетом особенностей преподавания в начальной школе". "В этой связи в циклы общеобязательной дисциплины предлагается включение обязательным компонентом углубленного изучения иностранного языка с первого курса", - добавила она.
В связи с этим, по ее словам, министерством разрабатывается новый проект положения об аттестации учителей и руководителей организаций образования независимо от типа и формы собственности учебного заведения. "Это положение предусматривает тестирование по вопросам педагогики, психологии и методики преподавания учебного предмета", - подчеркнула К. Шамшидинова.
Вице-министр напомнила, что с 2002/2003 учебного года в республике проводится эксперимент по внедрению 12-летнего обучения, в котором принимают участие 104 школы, в том числе 45 сельских, 59 городских. "С этого года эксперимент переходит в основную школу, в пятый класс", - добавила она.
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна