27.06.2013, 13:21 4473

Посредники продолжают свободно перепродавать билеты на крупнейших вокзалах страны

"Весь процесс предоставления незаконных услуг происходит фактически на глазах сотрудников вокзалов, а также уполномоченных правоохранительных органов. Однако они на данный беспредел предпочитают закрывать глаза".

Алматы. 27 июня. Kazakhstan Today - Посредники продолжают свободно перепродавать билеты на крупнейших вокзалах страны, передает Kazakhstan Today.

По результатам рейда на железнодорожных вокзалах Алматы, проведенного ОО "Казпотребнадзор", отсутствующие в кассе железнодорожные билеты можно с легкостью купить у посредников.

"АО "Пассажирские перевозки" не раз декларировала стремление бороться с посредниками при продаже билетов на железнодорожных вокзалах. Однако результаты рейда антикоррупционного комитета при ОО "Казпотребнадзор" показали, что посредники продолжают свободно осуществлять свою деятельность на крупнейших вокзалах страны в Алматы. Весь процесс предоставления незаконных услуг происходит фактически на глазах сотрудников вокзалов, а также уполномоченных правоохранительных органов. Однако они на данный беспредел предпочитают закрывать глаза", - сообщили в объединении.

В ОО "Казпотребнадзор" напомнили, что "лето - сезон повышенного спроса на всевозможные способы передвижения как внутри страны, так и за ее пределами. Железнодорожный транспорт для большинства казахстанцев выступает оптимальным способом передвижения по Казахстану и странам ближнего зарубежья. Он сочетает в себе относительную экономичность, высокую безопасность и определенное удобство. В условиях фактической монополии на данном рынке повышенный спрос далеко не всегда рождает предложение. Сравнительно низкая рентабельность пассажирских перевозок способствует низкой мотивации компании "Казахстан темир жолы" в части увеличения числа пассажирских составов. Повышенный спрос рождает ажиотаж, а ажиотаж - идеальное поле для деятельности посредников".

Большинство казахстанцев сталкивались с ситуацией, когда при попытке купить железнодорожные билеты им предлагали свои услуги посредники. Многим из них в силу отсутствия билетов приходилось воспользоваться их незаконными услугами.

По мнению общественной организации, "АО "Пассажирские перевозки" декларирует стремление бороться с подобного рода посредниками. Однако как показывают результаты рейда антикоррупционного комитета при ОО "Казпотребнадзор", посредники продолжают свободно осуществлять свою деятельность на крупнейших вокзалах страны в городе Алматы, где ежедневный пассажиропоток исчисляется тысячами пассажиров. В виду статуса данного города, весь процесс предоставления незаконных услуг происходит фактически на глазах сотрудников железнодорожных вокзалов, а так же уполномоченных правоохранительных органов. Однако они предпочитают закрывать глаза на данный беспредел".

В рамках рейда предпринималась попытка совершить покупку на популярные направления в кассе менее чем за сутки до отбытия поезда. Естественно, в кассе не было таких билетов. Однако это не стало препятствием для волонтеров антикоррупционного комитета при ОО "Казпотребнадзор" - билеты все же удалось приобрести незаконным образом.

В первом случае, на железнодорожном вокзале Алматы-2 к нашему волонтеру после посещения кассы сразу же подошел посредник и предложил достать абсолютно любой билет на любые даты. Наш сотрудник сообщил, что ему срочно требуется билет по направлению Алматы - Астана в этот же день. В результате была достигнута договоренность о продаже билета за стоимость в разы превышающую рыночную (более 9000 тенге вместо чуть более трех тысяч). Уже через несколько минут посредник предоставил представителю антикоррупционного комитета при ОО "Казпотребнадзор" желаемые билеты.

Стоит отметить, что посредники на данном вокзале ведут себя крайне осторожно. Все они действуют в группах и при малейшем признаке опасности прекращают переговоры. Данный факт свидетельствует о наличии определенной профилактической работы, которую проводят представители правоохранительных органов в отношении посредников. Определенная профилактическая работа правоохранительных органов, по всей видимости, привела к объединению посредников в устойчивые группы для более целенаправленного и безопасного ведения своей деятельности.

На вокзале Алматы-1 произошла еще более интересная ситуация. Здесь "отсутствующий" билет по завышенной стоимости продала сотрудница вокзала. По ее условиям "клиент" должен был оставить свое удостоверение личности и оплату у нее, а через оговоренное время забрать свои документы и билет. Сотрудница вокзала полностью выполнила свои обязательства и предоставила билет за ранее оговоренную плату. Естественно, сумма, переданная ей нашим представителем, была заметно выше официально установленной. Это подтверждает, что сотрудница продала билет нашему волонтеру для получения личной выгоды, а не ради безвозмездной помощи.

В обоих случаях билеты были действительными, то есть законно оформленными. Таким образом, они были официально пробиты через кассу, а посредники, участвовавшие в операции, получили свою маржу. Стоит отметить, что подобного рода афера даже технически невозможна без участия сотрудников железнодорожного вокзала. То есть они являются частью криминальной сети, которой в той или иной степени оккупированы все вокзалы страны.

Необходимо отметить, что от работы посредников страдают не только сотни тысяч пассажиров, но и компания-перевозчик. Посредник в данном случае ничем не рискует. Непроданные билеты он может на законных основаниях сдать в кассу и получить свои деньги. В свою очередь компания-перевозчик уже не сможет продать большую часть билетов, которые были сданы буквально за несколько минут до отправления. Это, в свою очередь, выгодно проводникам, которые получают в свое распоряжение свободные места, которые они могут продать без законных на то оснований.

В результате казахстанцы страдают дважды: вначале как потребители железнодорожных услуг, затем как конечные собственники национальной компании "Казахстан темир жолы", которая лишается части своей прибыли.

При этом национальная компания и МВД на транспорте не предпринимают достаточных усилий для исправления ситуации.

Для исправления ситуации антикоррупционный комитет при ОО "Казпотребнадзор" предлагает:

1. Ограничить возможности для сдачи билетов гражданами. Каждый человек должен иметь возможность вернуть без потерь не более двух билетов в месяц. За последующие билеты, сданные в кассу, следует возвращать не более 30% от их начальной стоимости. Электронная база, действующая на большинстве станций, позволяет сделать это без дополнительных финансовых затрат.

2. На государственном уровне решить проблему хронического дефицита мест в пассажирских вагонах. Нужны существенные субсидии для увеличения совокупного числа вагонов. Очевидно, что если не будет нехватки мест, поля для деятельности посредников попросту не останется. Данная мера будет также иметь неоценимую социальную значимость.

3. Начать разъяснительную работу среди пассажиров о незаконности использования услуг посредников. Ее суть должна сводиться к тому, что каждая подобного рода покупка стимулирует посредников к продолжению своей деятельности и, как следствие, к искусственному росту дефицита.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?