14.11.2011, 11:09 2976

С Байконура к МКС стартовал пилотируемый корабль "Союз" с российско-американским экипажем

Россиянам предстоит вывести на орбите новые штаммы "космических" бактерий. Шкаплеров и Самокутяев везут с собой новый биореактор и посевной материал для проведения эксперимента "Каскад".
Байконур. 14 ноября. Kazakhstan Today - С Байконура к Международной космической станции (МКС) стартовал пилотируемый корабль "Союз" с российско-американским экипажем МКС-29/30, передает Kazakhstan Today.

Союз ТМА-22", стартовавший в 08.14 мск, через 9 минут вышел на расчетную орбиту и начал автономный двухдневный полет к МКС". Все системы корабля работают штатно, самочувствие экипажа хорошее. "Союз" доставит на орбиту экипаж следующей основной экспедиции МКС-29/30: россиян Антона Шкаплерова, Анатолия Иванишина и астронавта НАСА Даниела Бербанка, которым предстоит проработать на орбите чуть более четырех месяцев. Они присоединятся на борту станции к россиянину Сергею Волкову, американцу Майклу Фоссуму и японцу Сатоси Фурукава, которые трудятся там с начала июня, сообщает ИТАР-ТАСС.


Вместе с космонавтами на МКС отправились личинки мух-дрозофил, из них на орбите вылупятся взрослые особи, которых 22 ноября Волков вернет на Землю на корабле "Союз". По словам руководителя эксперимента Ольги Лариной, его основная цель - "понять, каким образом космический полет влияет на интенсивность мутационного процесса у дрозофил". Объект исследований был выбран не случайно: по системе репарации генов у мух много общего с человеком. Количество структурных генов у человека, пояснила Ларина, всего в два раза больше, чем у мух, к тому же мухи плодятся очень быстро, что позволяет за две-три недели получить большой объем материала для работы. Изучив особенности мутагенеза в условиях космического полета на примере модельных животных, ученые в дальнейшем смогут применить полученную информацию для разработки методов снижения риска нарушений целостности генома у космонавтов при длительных межпланетных перелетах.

Программа работ экипажа МКС-29/30 насыщенная и разнообразная. Шкаплерову и Иванишину предстоит провести выход в открытый космос, в ходе которого они должны переместить с одного модуля на другой грузовую стрелу и установить дополнительные противометеоритные панели.

Кроме того, в программе полета экспедиции - прием и разгрузка двух российских грузовых кораблей "Прогресс", а также запуск научного микроспутника "Чибис-М". Вместо стыковочного узла на грузовой корабль "Прогресс М-13М" (после того как он отработает свой срок в составе МКС) Шкаплеров и Иванишин установят космический аппарат, затем "грузовик" будет отстыкован от станции, его орбиту поднимут до 480-500 км, после чего спутник с помощью специального пускового контейнера "отстрелят" с корабля и переведут в автономный полет. "Чибис-М" позволит ученым впервые проводить научные исследования в области атмосферных грозовых разрядов в самом широком диапазоне энергий (от радио- до гамма-излучения), магнитно-волновых явлений, а также реализовывать образовательные программы со студентами и школьниками.

Научная программа предстоящей экспедиции достаточно насыщенная: только в российской ее части значится 37 экспериментов, причем некоторые исследования на МКС будут проводиться впервые.

Россиянам предстоит вывести на орбите новые штаммы "космических" бактерий. Шкаплеров и Самокутяев везут с собой новый биореактор и посевной материал для проведения эксперимента "Каскад". В этих исследованиях космонавты сами выступают в качестве биотехнологов: самостоятельно вводят посевной материал в биореактор прямо на орбите. Ранее это делалось на Земле и биоматериал летел до станции двое суток, что приводило к побочным эффектам и нарушало чистоту исследований, пояснила О. Ларина.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?