Жители густонаселенных районов Алматы будут ездить на автобусах по скоростному коридору
Сегодня глава города обошел улицы Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова и Тимирязева. В ходе обсуждения инфраструктурных проектов руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Талгат Хосчанов доложил, коридор BRT охватывает густонаселенные районы и для их обслуживания необходимо предоставить приоритет общественному транспорту. Благодаря проведенной реконструкции участка протяженностью 2,7 километра из 9 запланированных уже наблюдается повышение пассажиропотока в общественном транспорте на 20%, а время в пути сократилось на 30%. сообщили в пресс-службе акима.
"Сегодня продолжается строительство развязок для увеличения пропускной способности на малом транспортном кольце, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части. Во всех районах города ведется ремонт 157 улиц. То есть параллельно создаются условия для автомобилей, которые уйдут с коридора BRT", - сказал Хосчанов.
По информации пресс-службы, маршрут первой фазы общей протяженностью 8,7 километра пролегает по Мустафина - Сулейменова - Жандосова - Тимирязева до улицы Желтоксан.
В настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации по строительству второй фазы маршрута общей протяженностью 13,2 километра по Желтоксан - Толе би - ВОАД - Кульджинский тракт.
В дальнейшем для обслуживания линии BRT планируется запустить автобусы большой вместимости с интеграцией в систему, предоставляющей приоритет пассажирскому транспорту на регулируемых перекрестках, рассказали в акимате.
В пресс-службе уточнили, что в рамках реализуемой транспортной реформы завершается реконструкция участков линии BRT на улицах Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова. Начались соответствующие строительные работы на улицах Жандосова и Тимирязева, где предполагается расширение проезжей части для линии BRT, строительство тротуаров, арыков и велосипедных дорожек, а также переустройство инженерных сетей.
В ходе обхода Бауыржан Байбек также отметил, что реконструкция улиц должна проводиться комплексно, в том числе с демонтажем незаконных пристроек и ограждений на тротуарах. При этом необходимо привести к единому архитектурному стилю входные группы зданий, сократить площади асфальтного покрытия в пользу озеленения города.
Во время обхода Тимирязева аким предложил пересмотреть с приоритетом для пешеходов схему организации движения перед заправочной станцией на углу улицы Манаса, обустроив тротуар с безопасной зоной, сообщили в пресс-службе акима.
Кроме того, уже в ближайшее время начнется озеленение площади перед входными арками "Атакента". Глава мегаполиса также обратил внимание подрядчиков на некачественную укладку тротуара между улицами Жандосова и Розыбакиева, поручив исправить недочеты в этот же день.
Напомним, что этим летом в Алматы отремонтируют более 150 улиц и благоустроят порядка 600 дворов. Капитальным ремонтом охватят все подземные переходы, запланированы реконструкция и строительство новых фонтанов. Полностью обновят ряд проспектов мегаполиса, помимо ранее модернизированных улиц Панфилова, Жибек жолы, Гоголя, Кабанбай батыра, Байсеитовой, Толебаева и площади Астана.