01.07.2011, 13:56 2187

Финансовая полиция возбудила против Храпунова несколько уголовных дел

Еще одна фамилия казахстанского политика засветилась в криминальной сводке. Финансовая полиция Казахстана заявила, что в отношении В. Храпунова, занимавшего в разные годы видные посты на государственной службе, возбуждено сразу несколько уголовных дел.

Алматы. 1 июля. Kazakhstan Today - Агентство РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью возбудила в отношении бывшего акима Алматы Виктора Храпунова сразу несколько уголовных дел, передает Kazakhstan Today.

"Еще одна фамилия казахстанского политика засветилась в криминальной сводке. Финансовая полиция Казахстана заявила, что в отношении В. Храпунова, занимавшего в разные годы видные посты на государственной службе, возбуждено сразу несколько уголовных дел", - пишет газета "Экспресс К".

Как сообщает издание, в чем конкретно сотрудники финпола обвиняют В. Храпунова, пока неизвестно. Напомним, небезызвестный чиновник с 1997 по 2004 год занимал кресло акима Алматы. Затем его отправили "рулить" Восточно-Казахстанской областью, а в начале 2007 года назначили на пост министра ЧС. Но здесь он продержался недолго - после проверки правительственной комиссии, расследовавшей случаи незаконной выдачи земель в южной столице, Храпунов был отправлен в отставку.

"Экс-политик уже два года живет за рубежом, но его имя до сих пор не забыто. Бесконтрольная продажа земельных участков "своим" и нужным людям принесла ему, судя по некоторым данным, немереное богатство. Для десятков алматинцев, чьи дома были снесены по госнуждам, фамилия Храпунов навсегда будет ассоциироваться, мягко говоря, с "ненасытным чиновником". На месте их домов, за которые хозяева получали копейки, вырастали элитные многоэтажки, стеклянные бизнес-центры. В числе его "подвигов" - заложенное в банк здание ДВД Алматы и эпопея с затяжным строительством международного алматинского аэропорта", - пишет газета.

Просто сказать о том, что господин Храпунов разбогател, "работая на государство", - значит, ничего не сказать. Удобней будет предоставить следующую информацию: в 1999 году чета Храпуновых открыла ТОО "Viled", специализирующееся на продаже люксовых ювелирных украшений и часов. Компания умудрилась в короткие сроки выкупить практически все центральные перекрестки и даже небольшой участок по дороге на Шымбулак под свои рекламные щиты, напоминает издание.

Еще один факт, заслуживающий внимания: в конце декабря 2000 года на торгах учредитель Алматинского экономического университета Лейла Храпунова выкупила городскую коммунальную собственность - помещение по улице Гоголя - за символическую цену: 6 млн 250 тыс. тенге. Земля обошлась ей вообще по смешной цене: 946 тыс. 400 тенге.

Только в Алматы чета Храпуновых официально и через подставных лиц владела 32 объектами и 16 отборными земельными участками. Но самый лакомый кусочек в списке имущества экс-чиновника - земельный участок площадью 2489 квадратных метров в районе горнолыжного курорта "Шымбулак". Кстати, квартиры и земли - это то, что нельзя было вывезти с собой за границу, куда в конце 2007 года чиновник якобы отправился на лечение. А с собой он увез 18 тонн "домашнего" груза.

Сегодня В. Храпунов является гражданином Швейцарии и входит в десятку богатейших людей этой страны. Нынешнее состояние бывшего казахстанского чиновника оценивается в $300 млн. И судя по тому, как быстро экс-чиновник получил новое гражданство, он вложил немало денег в экономику чужой страны. Быть Храпунову очередным "героем" заочного судебного процесса, говорится в заключение.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?