28.06.2021, 11:37 11120
Нурлан Нигматулин и Валентина Матвиенко обсудили вопросы укрепления российско-казахстанского сотрудничества
Рассказать друзьям
НУР-СУЛТАН. 28 ИЮНЯ - Спикер мажилиса Нурлан Нигматулин обсудил вопросы укрепления сотрудничества с председателем совета федерации России Валентиной Матвиенко, находящейся в нашей стране с официальным визитом, передаёт KAZAKHSTAN TODAY.
На встрече Нигматулин акцентировал внимание, что первостепенное значение укреплению стратегического партнёрства с Москвой придаёт и глава государства Касым-Жомарт Токаев, сообщает пресс-служба нижней палаты.
В свою очередь, председатель совета федерации России Валентина Матвиенко подчеркнула, что свой первый официальный визит в постпандемический период совершает именно в Казахстан.
В этом году Казахстан отмечает 30-летие своей независимости. За такой короткий срок, благодаря Первому Президенту Казахстана, Елбасы Нурсултану Абишевичу Назарбаеву, благодаря преемственности во внутренней, внешней политике, которую реализует глава государства Касым-Жомарт Кемелевич Токаев, удалось построить эффективное, экономически развитое, демократическое государство. Казахстан доказал всему миру свой авторитет", - сказала Валентина Матвиенко.
Она подчеркнула, что за 30 лет взаимодействия России и Казахстана выстроена одна из самых эффективных моделей взаимовыгодного, взаимоуважительного сотрудничества, которое охватывает все сферы жизни.
Обсудив широкий круг вопросов, собеседники отметили солидарность и взаимную поддержку, проявленные двумя странами в сложной из-за пандемии коронавируса ситуации.
Нурлан Нигматулин и Валентина Матвиенко выразили уверенность, что парламентарии Казахстана и России продолжат вносить свой вклад в укрепление многопланового двустороннего сотрудничества для решения общих задач и улучшения благосостояния народов обоих государств.
новости по теме
12.06.2024, 17:37 936
Токаев пригласил южнокорейских инвесторов и девелоперские компании к участию в проекте Alatau City
Казахстан готов предложить южнокорейским партнерам сотрудничество в развитии технологии искусственного интеллекта
Фото: Акорда
Рассказать друзьям
Астана. 12 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в ходе своего выступление на казахско-корейском бизнес-форуме пригласил южнокорейских инвесторов и девелоперские компании к активному участию в проекте Alatau City, реализуемом совместно с сингапурской стороной, сообщает пресс-служба главы государства.
По мнению лидера Казахстана, возможности для наращивания сотрудничества открываются в сферах медицины, фармацевтики и биотехнологий
Также Касым-Жомарт Токаев отметил, что Казахстан готов предложить южнокорейским партнерам сотрудничество в развитии технологии искусственного интеллекта, строительстве современных дата-центров и кибербезопасности.
Прочным фундаментом нашей конкурентоспособной инвестиционной среды служит Международный финансовый центр Астана. Это уникальная для нашего региона площадка, воплотившая в себе все преимущества ведущих финансовых центров мира. Сегодня в МФЦА успешно работают более двух тысяч компаний из десятков стран мира, около двадцати из них представляют Южную Корею. Мы заинтересованы в том, чтобы их количество значительно увеличилось, преимущественно в таких сферах, как финтех, IT, управление активами и лизинг. Поддерживаем преобразование южнокорейской микрофинансовой организации BNK Finance Kazakhstan в полноценный банк второго уровня", - заявил президент.
Кроме того глава государства выразил уверенность, что форум придаст новый импульс синергии усилий и плодотворной кооперации двух государств.
Сегодня с моей стороны была высказана полная поддержка концепции К-Silk Road. Это действительно очень интересная концепция. Казахстан будет делать все возможное для оказания содействия в реализации этой программы. В следующем году, как мне сообщил господин президент, запланирован саммит в рамках этой концепции в Корее. Думаю, что наша страна примет участие в саммите на самом высоком уровне. Правительство Казахстана окажет всю необходимую поддержку южнокорейским компаниям и инвесторам, заинтересованным работать в нашей стране", - добавил Касым-Жомарт Токаев.
Ранее президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на полях Казахско-сингапурского бизнес-форума обсудил важные аспекты реализации флагманского проекта Alatau City в Алматинской области.
12.06.2024, 12:48 11211
Верховный суд признал законным расследование в отношении КТЖ
Фото: Depositphotos
Рассказать друзьям
Астана. 12 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Судебная коллегия Верховного суда РК признала законными результаты расследования департамента Агентства по защите и развитию конкуренции Астаны в отношении ТОО "КТЖ - Грузовые перевозки", сообщает пресс-служба АЗРК.
Расследование проводилось за период 2020 года и 7 месяцев 2021 года по факту злоупотребления доминирующим положением на рынке перевозки грузов, а именно в части применения разных условий к равнозначным соглашениям без объективно оправданных на то причин.
КТЖ-ГП" при заключении договоров с контрагентами на перевозку грузов, применял понижающий коэффициент (скидку) при условии выполнения гарантированного объема перевозки нефти и нефтепродуктов в размере 400 тыс. тонн, однако по аналогичным договорам, заключенным с АО "КTZ Express" понижающий коэффициент применялся без дополнительных условий по гарантированным объемам перевозки. Таким образом, "КТЖ-ГП", применяя льготные условия к АО "КTZ Express", предоставил конкурентное преимущество, которое создало привилегированное положение относительно иных экспедиторских компаний", - сообщили в ведомстве.
КТЖ-ГП", не согласившись с результатами расследования, обжаловал решение ДАЗРК по городу Астане. Однако постановлением судебной коллегии РК от 30 мая 2024 года результаты расследования признаны законными.
Напомним, сегодня на пленарном заседании мажилиса председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов заявил, что "Қазақстан темір жолы" находится в "красной" зоне кредитного риска. Ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти.
12.06.2024, 12:08 12536
Больнице в Карагандинской области начисляли финансирование за "мертвые души"
В государственный бюджет возвращены более 7 миллионов тенге
Рассказать друзьям
Караганда. 12 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Прокуроры выявили грубые нарушения во время проверки районной больницы в Карагандинской области, сообщает пресс-служба ведомства.
Обнаружены серьезные нарушения, связанные с незаконным расчетом финансирования на оказание амбулаторно-поликлинической помощи", - заявили в ведомстве.
Прокуроры выявили так называемые мертвые души - 87 человек, которые выбыли за пределы Республики Казахстан, однако на них продолжалось начисление финансирования.
Данное нарушение привело к незаконному использованию бюджетных средств. По акту прокурорского надзора районная больница вернула в государственный бюджет более 7 миллионов тенге. К дисциплинарной ответственности привлечены три, к административной ответственности - два должностных лица", - рассказали в прокуратуре.
Ранее сообщалось о грубейших нарушениях в медучреждениях СКО. Прокуроры выявили свыше 70 фактов фиктивной вакцинации, а также нашли на медицинских складах 1,8 тысячи доз просроченных вакцин.
12.06.2024, 11:45 13756
О системных недостатках в автодорожной отрасли заявил Смаилов
Фото: Depositphotos
Рассказать друзьям
Астана. 12 июня. KAZAKHSTAN TODAY - В Казахстане доля автодорог республиканского значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, составляет всего 72%, заявил председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов на пленарном заседании мажилиса.
По словам Смаилова, несмотря не то, что за последние 4 года на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог выделено порядка 1,9 трлн тенге, проверка выявила существенные системные недостатки, требующие незамедлительных решений.
Ключевым фактором, способствующим разрушению дорог, является проезд тяжеловесных транспортных средств, с нарушением разрешенной массы. Эта проблема существует и никак не решается долгие годы по причине лоббирования интересов отдельных участников перевозочного процесса и отсутствия принципиальной позиции государственных органов. Некорректно фиксируются нарушения, установленные автоматизированными станциями измерений. Нужен категорический запрет на проезд большегрузов по дорогам общего пользования. И ужесточение ответственности за причиняемый ущерб государству", - заявил спикер.
Еще одна причина ухудшения состояния дорог - так называемый средний ремонт без разработки проектно-сметной документации и проведения экспертизы.
Установлено низкое качество управления проектами по международным займам под гарантию государства. Имеет место затягивание сроков их реализации", - пояснил Смаилов.
Это привело:
- к потерям республиканского бюджета почти на 40 млрд тенге в виде выплаты вознаграждений за обслуживание оплаченных и неосвоенных авансов;
- к удорожанию проектов на 294 млрд тенге;
- к оплате АО "НК "КазАвтоЖол" 21 млрд тенге не подтвержденных понесенных затрат.
Не проводится оценка достигнутых эффектов от привлеченных средств под гарантию государства. Себестоимость реализуемых за счет таких средств проектов на предмет возможного удешевления не анализируется. К примеру, стоимость 1 км дорог за счет гарантированных займов дороже стоимости строительства за счет бюджетных средств в среднем в 3 раза. Дефицит строительных материалов и их низкое качество, отражаются как на себестоимости строительства и ремонта дорог, так и на своевременности реализации проектов автодорожной отрасли. Проведение экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции и ремонте автодорог недостаточно эффективно. Сохраняется остаточный принцип финансирования работ по текущему содержанию дорог. За последние 4 года в среднем 67% от норматива. Имеет место недоукомплектованность АО "НК "КазАвтоЖол" дорожно-эксплуатационной техникой, необходимой для содержания автодорог республиканского значения", - перечислил Смаилов основные проблемы отрасли.
Он подчеркнул, что по результатам аудита выработаны конкретные поручения и рекомендации, которые будут на жестком контроле до полного исполнения.
Ранее прокуроры выявили нарушения при ремонте автомобильных дорог в Алматы. Поставщики экономили на асфальте и завышали сметы на ремонт.
12.06.2024, 10:58 15781
Долг КТЖ на начало года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти Дополнено
Рассказать друзьям
Астана. 12 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Компания "Қазақстан темір жолы" находится в "красной" зоне кредитного риска. Ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти. Об этом заявил председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов на пленарном заседании мажилиса.
Некогда самодостаточная компания "Қазақстан темір жолы" по причине неэффективного и консервативного менеджмента, непродуманного разгосударствления, находится на грани выживания. Все высокодоходные услуги переданы в руки частных компаний. Созданные условия для излишних посредников вокруг КТЖ привели к завышению стоимости приобретаемых товаров и услуг более чем на 80 млрд тенге", - сказал Смаилов.
Он отметил, что пилотный проект по доступу частных перевозчиков на магистральную железнодорожную сеть, действующий с 2018 года, не принес ожидаемого эффекта и приводит к потерям доходов КТЖ. Подходы в тарификации должны быть справедливыми. Поэтому необходимо рассмотреть целесообразность дальнейшей работы частных железнодорожных перевозчиков.
73% всего грузооборота КТЖ за период с 2020 по 2023 год перевезено по тарифам ниже себестоимости. Убытки по регулируемым тарифам составили 907 млрд тенге, в том числе более половины - по экспорту. При этом уровень отдельных регулируемых тарифов на экспорт ниже тарифов на перевозку социально значимых продовольственных товаров внутри республики. Все убытки перекрываются в основном за счет транзитных доходов КТЖ. В этом отсутствует здравый экономический смысл. Ни один предприниматель не заинтересован осуществлять свою деятельность по принципу благотворительности. Это прямая дорога к банкротству", - сказал председатель Высшей аудиторской палаты.
Он отметил, что сегодня КТЖ не способна оплачивать свои обязательства.
Ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти. 45% или 1,3 трлн тенге из общего долга направлено на рефинансирование ранее принятых долговых обязательств. Необходимо провести оптимизацию затрат группы компаний КТЖ с определением конкретных сроков по оздоровлению финансового и технического состояния. При этом существующие методы корпоративного управления и стратегия развития АО "Самрук-Қазына" не способны предотвратить кризис национальной железнодорожной компании страны. Дальнейшее ухудшение состояния активов, наращивание долгов и невозможность их обслуживания без кардинальных изменений в управлении приведет к дефолту КТЖ", - сказал Смаилов.
Также, по его словам, есть вопросы относительно полноты сведений по транзиту грузов. Статистические данные не соответствуют фактическим показателям.
Не проводится кардинальная реновация магистральных сетей. Нерационально закупать вагоны и локомотивы если состояние и пропускная способность действующих магистральных сетей не позволяют их безаварийное движение без ограничения скорости на всем маршруте следования. Ситуация усугубляется отсутствием комплексных цифровых решений при планировании и управлении движением. Информационные системы управления железнодорожными перевозками устарели. Их внедрение приходилось на 1980-2010 годы. К примеру, оформление транзита и планирование движения грузов осуществляются фактически в ручном режиме. А это высокие коррупционные риски. Все это приводит к ухудшению показателей использования локомотивов и высокой доле порожнего пробега на уровне 39%", - сказал Смаилов.
Кроме того, он сообщил, что срок эксплуатации важной автоматизированной системы оперативного управления перевозками заканчивается в ноябре 2027 года. А новых решений до сих пор нет. Правообладателями основных систем являются их разработчики - иностранные компании. Права самостоятельной доработки, модернизации систем у КТЖ нет.
Глава Высшей аудиторской палаты отметил, что в связи с вышеизложенным правительству и АО "Самрук-Қазына" требуется решить вопрос долговой нагрузки КТЖ, обеспечить направление доходов исключительно на восстановление производственных активов, в том числе на реновацию магистральной железнодорожной сети.
К тому же, по его словам, необходимо предусмотреть институт внешнего управляющего по развитию Национальной железнодорожной компании, ускорить цифровизацию процессов управления ж/д инфраструктурой и перевозками и исключить излишние частные посреднические структуры в организации производственно-технологических процессов и при перевозках грузов и пассажиров.
По данным главы Аудиторской палаты, на развитие железнодорожной отрасли за последние четыре года направлено около 2 трлн тенге, в том числе 332 млрд тенге бюджетных средств. Имеет место высокий износ железнодорожных сетей, локомотивов и вагонов. За 2020-2023 годы зафиксировано более 4 тыс. нарушений безопасности движения на магистральных, стационарных и подъездных путях. Задержка пассажирских поездов только за 2023 год составила 412 часов, то есть с ростом к 2022 году в 5 раз.
Дополнено 12.06.2024, 16.00
Позже в пресс-службе КТЖ ответили на заявления по поводу растущего долга.
На текущий момент номинальный долг КТЖ составляет 2,9 трлн тенге, 30% из которых в иностранной валюте. Ежегодно улучшаются производственные и финансовые показатели Компании. В течение трех лет выручка компании показывает устойчивую динамику, поднявшись с 1,3 трлн тенге в 2021 году до почти 2 трлн тенге в 2023 году. По итогам 2023 года прибыль составила 134 млрд тенге, что в 4 раза больше 2022 года. Это наилучший показатель Компании за последние 10 лет. При этом компания вовремя погашает все свои обязательства по кредитам", - заявили в пресс-службе нацкомпании.
По заявлению пресс-службы, стабильное финансовое положение КТЖ также подтверждается уровнем кредитных рейтингов от международных рейтинговых агентств и доверием со стороны международных финансовых институтов, предоставляющих компании кредитные средства и гарантии (Moody’s Investors Service - кредитный рейтинг "Baa3", прогноз "Стабильный"; FitchRatings - кредитный рейтинг "BBB-", прогноз "Стабильный"; S&P - кредитный рейтинг "BB", прогноз "Стабильный"; Moody’s ESG Solutions - ESG рейтинг - А2, 57 баллов).
В настоящее время компанией совместно с правительством и ФНБ "Самрук-Казына" проводится работа по постепенному повышению регулируемых тарифов и увеличению транзитных доходов для снижения уровня долга и обеспечения достаточного уровня инвестиций в инфраструктуру и подвижной состав", - добавили в КТЖ.
12.06.2024, 10:05 17876
Аттестат о среднем образовании оцифровали в Казахстане
Фото: Depositphotos
Рассказать друзьям
Астана. 12 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Перечень цифровых документов пополнился аттестатом об основном среднем и общем среднем образовании. Он будет доступен в новом сервисе Bilim в мобильном приложении eGovMobile, сообщает пресс-служба Минпросвещения Казахстана.
Начиная с этого года аттестаты выпускников школ будут доступны в цифровом формате. Для этого в мобильном приложении eGovMobile необходимо пройти на новый сервис Bilim, где в разделе "Мои дети" будут доступны цифровые документы несовершеннолетних для родителей или законных представителей", - отметила и.о. директора департамента цифровизации Майра Маралбаева.
Напомним, месяц назад Министерством просвещения РК был запущен новый сервис Bilim в мобильном приложении eGovMobile, который включает несколько разделов, содержащих информацию об образовании, цифровые документы и другие. Годом ранее в приложении стали доступны дипломы колледжей с QR-кодом.
12.06.2024, 08:45 21566
Правительство выделило 9 млрд тенге на реконструкцию теплосетей в Павлодаре, Экибастузе и Аксу
Фото: primeminister.kz
Рассказать друзьям
Павлодар. 12 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Премьер-министр РК Олжас Бектенов подписал постановление о выделении 9 млрд тенге из резерва правительства на строительство и реконструкцию теплосетей в Павлодаре, Экибастузе и Аксу. Средний износ сетей в этих городах составляет от 59 до 90%. Об этом сообщили в пресс-службе правительства.
Будет осуществлено строительство тепломагистрали ТМ-13 протяженностью 2,5 км в Павлодаре (3,6 млрд тенге). Это позволит обеспечить стабильным теплоснабжением многоквартирные жилые дома в районе улиц Павлова - Шевченко - Катаева, где проживает 41,5 тыс. человек", - отметили в пресс-службе.
Кроме того, в Экибастузе будет проведена реконструкция участков тепломагистралей ТМ-1 и ТМ-3 общей протяженностью почти 4 км (3,6 млрд тенге). Благодаря данной работе планируется подключить новые жилые дома, социальные учреждения и объекты малого и среднего бизнеса. Это охватит свыше 2 тыс. человек.
Оставшиеся 1,8 млрд тенге направят на реконструкцию внутриквартальных тепловых сетей в Аксу протяженностью 4,3 км, расположенных в микрорайонах №3,5 и 8. За последние два года на данных участках произошло свыше 40 порывов. Реконструкция позволит обеспечить качественным теплоснабжением более 1,5 тыс. местных жителей", - сообщили в правительстве.
По данным акимата Павлодарской области, на сегодняшний день протяженность сетей теплоснабжения в Павлодаре составляет 828,1 км (средний износ - 82,8%), в Экибастузе - 422,5 км (90,7%), в Аксу - 99,1 км (59%). По результатам технического обследования для неотложных работ были определены 4 участка с наиболее высоким уровнем износа.
Напомним, ранее премьер-министр РК подписал постановление правительства о выделении 3,4 млрд тенге из резерва на дальнейшую модернизацию ТЭЦ Экибастуза: капитальный ремонт котлоагрегатов и строительство магистрали осветленной воды.
Кроме того, в рамках подготовки к предстоящему отопительному сезону 16 млрд тенге направлено на модернизацию теплоисточников Кентау, Риддера и Кызылорды, более 2,4 млрд тенге на капитальный ремонт теплосетей Риддера и 816 млн тенге на ремонт котельных Кокшетау.
11.06.2024, 21:25 42911
Казахстанцы смогут посещать Марокко без визы
Документ доступен для обсуждения до 25 июня
Рассказать друзьям
Астана. 11 июня. KAZAKHSTAN TODAY - МИД РК подготовило постановление правительства "О подписании Соглашения между правительством Казахстана и правительством Королевства Марокко об освобождении от визовых требований владельцев национальных/общегражданских паспортов". Документ опубликован на сайте "Открытые НПА" и доступен для публичного обсуждения до 25 июня.
Соглашение предусматривает, что граждане государства одной из сторон освобождаются от визовых требований для въезда, выезда, транзита, временного пребывания на территории государства другой стороны на основании действительных национальных/общегражданских паспортов, при условии, что продолжительность каждого периода пребывания не должна превышать 30 календарных дней в течение периода 180 дней с даты их въезда.
Граждане государства одной из сторон, намеревающиеся в деловых целях, в целях трудоустройства или учебы въехать и оставаться на территории государства другой стороны дольше, чем 30 календарных дней, должны получить соответствующую визу в дипломатических представительствах или консульских учреждениях государства другой стороны.
Ранее Казахстан и Таиланд договорились о безвизовом режиме.
Безвиз с Вьетнамом вступил в силу с 25 мая.
Читаемое
12.06.2024, 08:45Правительство выделило 9 млрд тенге на реконструкцию теплосетей в Павлодаре, Экибастузе и Аксу 12.06.2024, 10:05 16851Аттестат о среднем образовании оцифровали в Казахстане12.06.2024, 10:58 14756Долг КТЖ на начало года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти12.06.2024, 11:45 12741О системных недостатках в автодорожной отрасли заявил Смаилов12.06.2024, 12:08 11521Больнице в Карагандинской области начисляли финансирование за "мертвые души"
05.06.2024, 11:48 229576Защитную дамбу близ Атырау размыло паводками05.06.2024, 11:11 206906В Жамбылской области локализовали пожар на территории лесничества07.06.2024, 14:09 179156Дополнительный выходной 17 июня отменили в Казахстане07.06.2024, 14:53 175986Алматы лидирует по нарушениям ПДД водителями мопедов06.06.2024, 12:02 164161Исковая давность для материалов СМИ: парламент одобрил закон "О масс-медиа"
22.05.2024, 16:05 345791Заболеваемость сахарным диабетом стремительно растет в Казахстане16.05.2024, 16:15 321771В Алматы сносят нелегально построенные магазин и столовую22.05.2024, 15:23 313056Благотворительный фонд "Халык" и Halyk Bank начали выплачивать компенсацию пострадавшим от наводнений20.05.2024, 20:03 303996Движение по трассе Атырау - Индер закрывают20.05.2024, 18:58 297186Защитные дамбы строят на трассе Атырау - Индер
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
Эра космоса в мировой истории началась с подвига Юрия Гагарина. В Алматы в честь первого космонавта назван проспект. Считаете ли Вы необходимым любое переименование проспекта Гагарина?