В Казахстане упростили процедуру получения техпаспорта на недвижимость
Теперь для того, чтобы получить новый техпаспорт объекта недвижимости и зарегистрировать изменения идентификационных характеристик, достаточно посетить центр обслуживания населения один раз. Раньше для получения этой госуслуги клиенту необходимо было обращаться в ЦОН как минимум 3 раза.
Астана. 12 октября. Kazakhstan Today - В Казахстане упростили процедуру получения техпаспорта на недвижимость, сообщили в пресс-службе "Государственной корпорации "Правительство для граждан".
Теперь для того, чтобы получить новый техпаспорт объекта недвижимости и зарегистрировать изменения идентификационных характеристик, достаточно посетить центр обслуживания населения один раз. Раньше для получения этой госуслуги клиенту необходимо было обращаться в ЦОН как минимум 3 раза", - сообщили в пресс-службе, передает Kazakhstan Today.
По словам заместителя председателя правления НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" Медета Кумаргалиева, основаниями для регистрации изменения данных могут быть 2 факта: это изменение площади, выявленной в случае перемера, и изменение идентификационных характеристик, установленных в случаях перепланировки объекта недвижимости.
В случаях изменения площади в результате ремонта, в результате присоединения площади балкона и т.д., гражданин получит технический техпаспорт и правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, приватизации, дарения и т.п.) с зарегистрированными изменениями идентификационных данных", - пояснили в пресс-службе.
Как отметили в ведомстве, в случаях перепланировки или переоборудования недвижимости гражданину также необходимо зарегистрировать изменения идентификационных характеристик объекта недвижимости. Для этого сначала ему нужно обратиться в органы архитектуры для узаконения изменений, в результате чего он получит акт приемки в эксплуатацию. Однако, по словам Кумаргалиева, теперь собрать весь необходимый пакет документов может сотрудник госкорпорации. Он самостоятельно на основе доверенности сформирует весь пакет документов, в том числе и оформит акт приемки в эксплуатацию. А клиент получит в ЦОНе уже готовый документ.
В пресс-службе отметили, что услуга по формированию пакета документов сотрудниками госкорпорации оказывается на платной основе.