11.09.2023, 09:23 38401

В Казахстане выделят 1,7 трлн тенге на развитие 10 моногородов

В Казахстане 27 моногородов с населением 1,4 млн человек
В Казахстане выделят 1,7 трлн тенге на развитие 10 моногородов
Фото: primeminister.kz
Астана. 11 сентября. KAZAKHSTAN TODAY - Постановлением правительства РК утверждены комплексные планы социально-экономического развития городов Жанатаса, Каратау и Риддера на 2023-2027 годы. Об этом сообщила пресс-служба правительства.

Таким образом, четкие цели по улучшению социально-экономического положения имеют уже 10 моногородов. Ранее кабмином были приняты комплексные планы по городам Алтаю, Аркалыку, Балхашу, Житикаре, Лисаковску, Серебрянску и Степногорску.

В рамках 10 комплексных планов предусмотрена реализация 608 пунктов: строительство и ремонт объектов здравоохранения, образования, спорта, инженерной инфраструктуры, МСБ, АПК, закуп современного оборудования. Запланированы на эти цели 1,7 трлн тенге.

Например, в Жанатасе на реализацию 75 мероприятий за счет средств республиканского и местного бюджетов, а также других источников запланировано больше 3 млрд тенге. В Каратау порядка 50 млрд тенге - это внебюджетные деньги.

В Аркалыке после геологического изучения месторождений кластера Маятас планируют строительство горно-обогатительного комбината. Проект стоимостью 315 млрд тенге позволит создать 1,2 тысячи рабочих мест. Комплексный план социально-экономического развития Аркалыка дополнен мероприятиями по развитию Амангельдинского и Джангельдинского районов Костанайской области.

В Балхаше в результате реализации комплексного плана ожидают увеличение индекса физического объема промышленного производства на 8,5%, доли обрабатывающей промышленности - не менее 90%, и 57 млрд тенге инвестиций в основной капитал. На порядок вырастут количество субъектов МСБ, объемы их продукции и рабочие места. А после реконструкции аэропорта прогнозируют увеличение туристического потока и роста деловой активности в 4 раза. Снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ ожидается с 78,5 тысячи до 50,2 тысячи тонн до 2027 года.

В Степногорске Акмолинской области нацелены на рост выпуска продукции с 71 млрд до 90 млрд тенге, а объема ВВП в сельском хозяйстве на 10%. Создадут 3,5 тысячи новых рабочих мест. Медработников будут готовить в новом медицинском колледже. Проведут капитальный ремонт и техническое оснащение центральной городской больницы. Планируется также снизить износ сетей тепло-, электроснабжения и водоотведения. Комфортные условия для детей создадут за счет благоустройства 15 дворовых территорий.

Напомним, пересмотреть государственную политику в отношении моногородов, поддержать дальнейшее их развитие и, самое главное, граждан, которые там проживают, поручил глава государства.

Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что каждый из 27 моногородов имеет различные перспективы развития: от устойчивого экономического роста до глубокой стагнации. Некоторые из них сумели адаптироваться к рынку, диверсифицировали свою экономику. Но в целом дисбалансы в развитии очевидны.

В этой связи Министерством национальной экономики в целях применения комплексного подхода к развитию моногородов, а также для систематизации и реализации новых мер разрабатывается соответствующая дорожная карта.

В дорожной карте предусмотрены вопросы разработки единого перечня мер господдержки моногородов, комплексных планов социально-экономического развития, создания индустриальных зон и территорий опережающего развития и другие.

Справочно: в Казахстане 89 городов, 27 из них - моногорода с населением в общей сложности 1,4 млн человек. Они производят около 40% промышленной продукции.

С целью диверсификации экономики в 5 моногородах реализуются 14 "якорных" проектов на сумму 214,3 млрд тенге с созданием 2806 рабочих мест.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?