22.12.2010, 15:05 3839

В Турции начался суд над участниками секс-скандала на яхте Ататюрка

Одним из главных обвиняемых является 57-летний бизнесмен казахстанского происхождения Т. Ариф. Ему предъявлены обвинения в организации и финансировании борделя на яхте Ататюрка. "Обвинения против остальных обвиняемых включают контрабанду людей и поощрение проституции", - сообщает агентство.

Алматы. 22 декабря. Kazakhstan Today - В Анатолии (Турция) в понедельник начался судебный процесс над участниками секс-скандала на яхте Ататюрка, сообщает агентство со ссылкой на Анатолийское информационное агентство.

По данным агентства, Тефику Арифу, Мусе Челику, Гюндузу Акденизу, Эльдару Байдглиеву, Хулие Эрдоану и Эркану Акденизу инкриминируется организация деятельности борделя. Также ответчиками выступают Екатерина Майсурадзе, Кемаль Токай, Эбубекир Сиддик Тэкин и Вэйси Авджи.

Одним из главных обвиняемых является 57-летний бизнесмен казахстанского происхождения Т. Ариф. Ему предъявлены обвинения в организации и финансировании борделя на яхте Ататюрка. "Обвинения против остальных обвиняемых включают контрабанду людей и поощрение проституции", - сообщает агентство.

Ведет процесс судья Мустафа Зеки.

Т. Ариф отрицает обвинения в свой адрес. "Я не принимаю каких-либо из этих обвинений. Все они ложные", - цитирует агентство слова Т. Арифа.

Как сообщает Анатолийское агентство, Т. Ариф родился в 1953 году в Казахстане. После окончания средней школы он проработал несколько лет, затем поступил в Московский университет международного бизнеса и окончил его. Работал в Казахстане, в 1987 году создал свою фирму, занимался торговлей в сфере энергетики, химической и топливной продукции. В последние годы проживает с семьей в Стамбуле.

По словам Т. Арифа, его бизнес требует многочисленных контактов с бизнесменами различных стран, для чего (а также с целью развития туризма) он взял в субаренду яхту "Саварона" и использовал ее для личного отдыха, а также для приема особо важных персон.

На суде Т. Ариф пожелал выступать на турецком языке, хотя, как отмечает агентство, у него "старый турецкий язык". В ходе выступления его слова неоднократно корректировал переводчик.

По данным агентства, после задержания на яхте Ататюрка в сентябре участников секс-скандала Турция депортировала девять русских и украинских женщин, в том числе двух несовершеннолетних.

Власти заявили, что яхта "Саварона", в свое время предоставленная основателю современной Турции Мустафе Кемалю Ататюрку, будет превращена в музей.

фото: www.thenews.kz

Как сообщалось ранее, в сентябре жандармерия турецкого города Анталии после кропотливой 7-месячной работы провела операцию по задержанию членов группировки, которая, в частности, устроила публичный дом на знаменитой яхте "Саварона", служившей в 1938 году резиденцией Ататюрка.

Здесь организаторы борделя сдавали крупным предпринимателям привезенных из России и Украины проституток, большинству из которых даже не исполнилось 18 лет. Девушки для работы на корабле были привлечены через иностранные модельные агентства.

Правоохранительные органы задержали 10 гражданок России и Украины, 8 человек, предположительно членов группировки, и ряд известных представителей делового мира. Сообщается, что среди членов группировки два или три гражданина России.

В заявлении правоохранительных органов говорилось, что арендаторы яхты получали от клиентов от трех до десяти тысяч долларов за ночь с российскими или украинскими девушками. По словам члена турецкого парламента Мехмета Севигена, Министерство культуры должно немедленно вернуть яхте статус музея. "Скандал с проститутками на яхте - наглое осквернение памяти Ататюрка", - заявил он.

136-метровая "Саварона" с 17 люксами была построена в 1931 году по проекту американского инженера Уильяма Френсиса Гиббса и в течение 7 лет ходила в Атлантике и Средиземном море, после чего в 1938 году была куплена правительством Турции и передана основателю республики Ататюрку. Здесь проводились заседания правительственного кабинета, приемы лидеров зарубежных стран. После смерти Ататюрка судно было передано морской администрации, а в 1989 году оно было арендовано Кахраманом Садыкоглу на 49 лет.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?