25.04.2023, 21:09 26296

Трагический январь: кто отключил огни ВПП аэропорта Алматы

В качестве свидетеля по делу о захвате аэропорта города выступил руководитель полетов РГП "Казаэронавигация"
Трагический январь: кто отключил огни ВПП аэропорта Алматы
Фото: Depositphotos
Алматы. 25 апреля. KAZAKHSTAN TODAY - Во вторник, 25 апреля, в качестве свидетеля по делу о захвате аэропорта Алматы во время январских событий выступил руководитель полетов РГП "Казаэронавигация" Абдулкаим Рузиев, сообщает "Sputnik Казахстан".

По словам свидетеля, вечером 5 января 2022 года по прибытии в аэропорт он ознакомился с воздушной обстановкой, с суточным планом полетов и перед сменой прошел медицинский контроль. О том, что в сторону аэропорта направляется большое количество людей, он узнал от диспетчеров брифинга. В связи с этим исполняющий обязанности директора Мухтар Шакенов принял решение об эвакуации сотрудников в здание, расположенное на территории "Казаэронавигации".

На перроне происходил хаос: пассажиры выходили, была суета среди сотрудников службы авиационной безопасности, которые вместе с нами поехали в центр. Дорога от одного здания в другое занимает минут 15-20", - сказал Рузиев.


Во время передвижения в автобусе он дал указание опоздавшему диспетчеру, чтобы тот возвращался домой.

По прибытии в центр обслуживания воздушным движением нас встретила группа людей. Я обратил внимание, что там были люди в жилетах и с бейджиками, думал, что это работники аэропорта", - объяснил свидетель.


По его словам, неизвестные лица потребовали оставаться на местах и выключить телефоны, затем указали пройти в здание. Рузиев отметил, что, улучив момент, он поднялся на третий этаж, где находится кабинет начальника аэродрома диспетчерского центра, но не застал его на месте.

Я объяснил Курьерову всю ситуацию, что мы были захвачены. Начальник сказал, чтобы мы не проявляли агрессивность, выполняли их требования. После чего я уточнил воздушную обстановку: воздушные суда, которые летели на аэродром Алматы, отходили на запасной аэродром. Также я узнал, что взлетная посадочная полоса была выключена другим руководителем полетов", - сказал Абдулкаим Рузиев.


По словам свидетеля, ему объяснили, что световые сигналы полос отключены, так как уже были известны случаи разбоя на терминале. После этого он спустился на первый этаж и вел переговоры с неизвестными лицами. Рузиев пояснил, что требованием посторонних людей было отключить электричество и радиолокационные средства и сопроводить их в зал обслуживания воздушным движением, чтобы не допустить посадку российских самолетов.

Требование по отключению радиолокационного оборудования не было выполнено, поскольку в воздушном пространстве был бы хаос, мы имели бы большое количество жертв", - добавил Рузиев.


В своих показаниях свидетель отметил, что он вместе с исполняющим обязанности директора "Казаэронавигации" пытался убедить посторонних в невозможности отключения радиолокационных средств, так как над воздушным пространством Казахстана находятся транзитные самолеты.

Чтобы убедить их, что посадки в алматинском аэропорту не будет, показали телеграмму о закрытии аэропорта. Затем посторонние потребовали автобусы и покинули территорию "Казаэронавигация".

На суде Абдулкаим Рузиев уточнил, что, несмотря на то что в аэропорту не было посадок и взлетов, остальное воздушное пространство использовалось в полном объеме.

18 апреля в межрайонном суде по уголовным делам Алматы начали давать свои показания сотрудники службы авиационной безопасности (САБ) Международного аэропорта Алматы по делу о захвате воздушной гавани мегаполиса во время январских беспорядков.

24 апреля приговором Турксибского районного суда Алматы начальник линейного отдела полиции (ЛОП) Международного аэропорта города Алматы Т. признан виновным в превышении власти и должностных полномочий.

С начала январских событий прошел год. Агентство Kazakhstan Today приводит хронологию трагических событий.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?