07.08.2009, 17:35 653

Аэропорт Алматы не в полной мере соответствует международному уровню - Есимов

"Аэропорт - это визитная карточка, лицо города. Это не только международные ворота мегаполиса, но и всей страны. Сегодня аэропорт Алматы явно не дотягивает до международного уровня, поэтому необходимо пересмотреть и наладить работу всех служб - от таможни до такси", - сказал А. Есимов.

Алматы. 7 августа. Kazakhstan Today - Аэропорт Алматы не в полной мере соответствует международному уровню. Об этом сегодня в ходе совещания по работе международного аэропорта заявил аким Алматы Ахметжан Есимов, передает агентство со ссылкой на пресс-службу акима города.

"Аэропорт - это визитная карточка, лицо города. Это не только международные ворота мегаполиса, но и всей страны. Сегодня аэропорт Алматы явно не дотягивает до международного уровня, поэтому необходимо пересмотреть и наладить работу всех служб - от таможни до такси, чтобы пользоваться услугами авиаперевозчиков было комфортно как алматинцам, так и гостям нашего города", - сказал А. Есимов.

"Работа аэропорта города Алматы должна соответствовать стандартам и быть транспарентной", - подчеркнул он.

Как сообщает пресс-служба, нарекания со стороны городских властей вызывают внешний и внутренний облик действующего терминала и привокзальной площади, включая наружную рекламу, высокая стоимость авиакеросина, чрезмерно высокая стоимость обслуживания бортов. Кроме того, в числе недостатков работы аэропорта называются "стоимость и качество бортпитания; непрозрачные финансовые потоки, предполагающие снижение налогооблагаемой базы; большая кредитная нагрузка, когда большая часть доходов, направляемых на погашение кредитов, формируется за счет переданных в аренду коммунальной собственности и земли; вопрос адекватности арендной платы", - отметили в пресс-службе.

Между тем администрация города представила руководству международного аэропорта Алматы ряд предложений, прежде всего касающихся повышения качества обслуживания. В частности, администрация города предлагает повысить требования к обслуживающему персоналу, который должен владеть иностранными языками, должен быть компетентен, а также должен критично относиться к собственному внешнему виду. Кроме того, по мнению властей, необходимо повысить социальную ответственность руководства аэропорта, в частности, минимизировать сокращение рабочих мест, не увеличивать стоимость арендной платы, навести порядок в сфере оказания услуг, предлагаемых частными извозчиками (такси).

"Основной темой, обсуждаемой на встрече городских властей и администрации алматинского аэропорта, стало соглашение об аренде действующего комплекса, заключенное между акиматом города и АО "Международный аэропорт Алматы" в мае 2005 года. Аким города поднял вопрос о том, что договор составлен с ущемлением интересов города. При этом договор аренды заключен до 2025 года и изменить условия возможно только при обоюдном согласии сторон", - сообщает пресс-служба.

Как уточняется в сообщении, А. Есимов "дал поручение соответствующим юридическим службам рассмотреть возможность заключения нового договора, соответствующего интересам города с принятием дополнительных обязательств по решению обозначенных проблем". Кроме того, А. Есимов инициировал вопрос о вхождении в состав совета директоров АО "Международный аэропорт Алматы" представителя акимата города.

"Департаменту таможенной службы, департаменту внутренних дел на транспорте, пограничной службе было поручено усилить контроль в проявлении коррупционных действий своих работников в аэропорту, прививать высокую культуру и уважение к пассажирам", - уточняется в сообщении.

Как напомнили в пресс-службе, в апреле 2007 года в Алматы началось строительство нового пассажирского терминала для международных рейсов пропускной способностью около 1 500 пассажиров в час. Сметная стоимость проекта - 130 млн. тенге.

"Строительство дополнительного пассажирского терминала - одна из составляющих образования в мегаполисе крупного инфраструктурного комплекса "Аэропорт-Сити". Необходимость развития города в данном направлении связана с резким ростом потока пассажиро- и грузоперевозок, транзитных рейсов, выполняемых через Казахстан ведущими авиакомпаниями мира (КLМ, Lufthansa, FEDEX и других), а также с проведением в Алматы VII зимних Азиатских игр 2011 года", - отмечается в сообщении.

"Если в 2005 году аэропорт обслуживал 28 рейсов, то в текущем году - 41. Пассажиропоток в 2005 году составлял 1,6 млн человек, в 2009 году - 2,7 млн. Грузоперевозки в 2005 году составили 42,9 тыс. тонн, в текущем году 75,9 тыс. По данным расчета развития инфраструктуры аэропорта до 2020 года, к этому периоду объем авиаперевозок увеличится до 8,5 млн пассажиров", - проинформировали в акимате.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?