27.04.2016, 15:25 7483

Аким Карагандинской области призвал инвесторов к участию в наукоемких проектах

"Карагандинская область - это регион с традициями и регион будущего. Это - регион открытых возможностей. И мы выражаем готовность оказать содействие всем инвесторам и приглашаем вас всех к взаимовыгодному сотрудничеству".
Караганда. 27 апреля. Kazakhstan Today - Аким Карагандинской области Нурмухамбет Абдибеков призвал инвесторов к участию в наукоемких проектах, передает корреспондент агентства.

Общеизвестно, что одним из важных условий повышения конкурентоспособности экономики является ее наукоемкость. С этой целью мы определили перспективные научно-технические направления, которые позволят совершить переход науки на качественно новый уровень. Наши вузы имеют интересные проекты и разработки. Они ждут своих инвесторов, и мы приглашаем вас к сотрудничеству и в этой сфере", - сказал Абдибеков сегодня в ходе IV Инвестиционного форума.


Он отметил, что в регионе связь науки с производством наглядно демонстрирует технопарк "Сарыарка". "На его базе имеются все условия для продвижения инновационных проектов, поиска инвесторов для реализации научной идеи или конкретной разработки", - сказал глава региона.

Также в области функционирует Специальная экономическая зона "Сарыарка", имеющая развитую инфраструктуру. По словам Абдибекова, реализация проектов на территории СЭЗ позволит внедрить в регионе новые технологии, создать новые производства по выпуску экспортоориентированной продукции. Сегодня к СЭЗ проявляют интерес как иностранные, так и отечественные бизнес-структуры.

Также аким отметил, что Карагандинская область богата неисчислимыми полезными ископаемыми. "В регионе расположен крупнейший Карагандинский угольный бассейн. Однако наш край богат и другими полезными ископаемыми: марганец, свинец, цинк, медь, золото, серебро, редкоземельные элементы. Разрабатываются залежи железных и полиметаллических руд, кварца, мрамора, гранита, полудрагоценных и поделочных камней. В то же время мы ориентируемся на создание экономики, не зависящей только от сырьевых ресурсов. На основе Государственной программы индустриально-инновационного развития, мы намерены достичь устойчивого экономического роста путем диверсификации отраслей экономики, ее ориентированности на более высокую производительность и применение современных высокоэффективных технологий", - сказал Абдибеков.

По его словам, перспективными отраслями для вложения инвестиций являются машиностроение и металлообработка, химия и углехимия, энергетика, производство строительных материалов, легкая и пищевая промышленность. Эффективны вложения в сельское хозяйство, сферу малого предпринимательства и туристическую отрасль.

Особо Абдибеков отметил проекты в сфере туризма. "У нас имеются серьезные наработки по созданию туристических центров. Область занимает основную часть историко-географического региона Сары-Арки - золотых степей Казахстана. Здесь расположен Каркаралинский горно-лесной оазис, уникальное озеро Балхаш, Улытау - центр кочевой культуры степной цивилизации, мавзолеи Алаша хана и Жоши хана, по территории нашего региона проходил Великий Шелковый путь и действовала знаменитая Кояндинская ярмарка. К этому добавлю, что у нас также развит элитный вид охоты с ловчими птицами - беркутами и соколами", - рассказал он.

Карагандинская область - это регион с традициями и регион будущего. Это - регион открытых возможностей. И мы выражаем готовность оказать содействие всем инвесторам и приглашаем вас всех к взаимовыгодному сотрудничеству", - заключил Абдибеков.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?