12.01.2009, 16:18 368

"Богатырь Аксес Комир" в 2008 году увеличил отгрузку угля более чем на 20%

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Экибастуз. 12 января. "Казахстан Сегодня" - ТОО "Богатырь Аксес Комир" (БАК) в 2008 году увеличил отгрузку угля потребителям на 20,8%. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе компании, передает корреспондент агентства.

"2008 год стал годом высоких достижений в угледобыче для более чем семитысячного коллектива совместного предприятия "Богатырь", образованного ОК РУСАЛ и госхолдингом "Самрук-Казына". Впервые потребителям реализовано 46,2 млн тонн угля. Это на 20,8%, или на 8 млн тонн выше уровня продаж предыдущего года", - отмечается в пресс-релизе БАК.

По информации пресс-службы, в 2008 году на 11 электростанций Казахстана поставлено 24 млн тонн топлива, что на 15,3% выше показателей 2007 года. В числе основных потребителей - крупнейшие в Казахстане Экибастузские ГРЭС-1 и ГРЭС-2, на долю которых приходится свыше 11 млн тонн угля.

"Устойчиво, с общим увеличением потребления на 1,6 млн тонн, работали электростанции АО "Астана Энергия", АО "Алматинские электрические станции", ТОО "СевКазЭнерго". В их адрес поставлено свыше 7,2 млн тонн топлива, тогда как в 2007 году - 5,6 млн тонн", - отметили в пресс-службе компании.

Кроме того, по данным ТОО БАК, "до 22,2 млн тонн, или с увеличением на 27,4%, нарастили объемы потребления "богатырского" угля энергосистемы Российской Федерации".

"Из восьми российских электростанций, куда в 2008 году поставлялся уголь "Богатыря", главным потребителем была Рефтинская ГРЭС: сюда отгружено 12,2 млн тонн топлива, что на 3,1 млн тонн больше, чем в 2007 году. Еще один крупнейший потребитель "богатырского" угля - Троицкая ГРЭС. В прошлом году в ее адрес направлено 6 млн тонн угля, что на 500 тыс. тонн превысило показатели предыдущего года", - сообщили в пресс-службе.

По информации ТОО БАК, 2 млн тонн угля потребила Серовская ГРЭС, с увеличением на 800 тыс. тонн. Кроме того, почти в два раза, то есть до 1,7 млн тонн, увеличились объемы поставок на Верхнетагильскую ГРЭС.

"О высокой эффективности работы предприятия в 2008 году говорит еще одна цифра: среднемесячная отгрузка угля составила 28,3 маршрута (126 300 тонн) в сутки, тогда как в предыдущем году она была немногим больше 23 маршрутов (102 500 тонн)", - подчеркнули в пресс-службе компании.

Как сообщалось ранее, БАК ведет добычу угля, находясь в непрерывном процессе развития. Только за последние годы на разрезах "Богатырь" и "Северный" построены два современных пункта технического обслуживания автомобильной техники "Пит-стоп". Реконструирована транспортная схема разреза "Богатырь", включавшая строительство и реконструкцию новых карьерных железнодорожных станций. Выполнен большой объем работ на объектах дренажной шахты, энергоснабжения, связи, ремонтной базы.

БАК продолжает внедрение новой технологии, основу которой составляют большегрузные самосвалы. Начиная с 2006 года, приобретено 24 единицы такой техники, в том числе 13 автосамосвалов "БелАЗ", 6 "Комацу", 5 "Катерпиллеров". В прошлом году компания приобрела один экскаватор марки "Либхер" с объемом ковша 22,5 кубометра (дополнительно к уже имеющимся двум 13-кубовым).

ТОО "БАК" является крупнейшим угледобывающим предприятием Казахстана. По объемам добычи разрез "Богатырь" - один из самых крупных угольных разрезов в мире, его проектная мощность составляет 48 млн тонн угля в год. На угле БАК работают 12 электростанций и промышленных предприятий Казахстана и 4 электростанции России. Основными казахстанскими потребителями ТОО "Богатырь Аксес Комир" являются Алматинские ТЭЦ, Петропавловская ТЭЦ-2, Экибастузские ГРЭС-1 и ГРЭС-2, Акмолинские ТЭЦ, Карагандинские ТЭЦ, Экибастузская и Кокчетавская ТЭЦ. Потребителями угля ТОО "БАК" в России являются Рефтинская, Верхне-Тагильская, Серовская и Троицкая электростанции.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?