28.08.2006, 13:39 969

Для чего необходимо поддержать заявку Казахстана на председательство в ОБСЕ в 2009 г.

Решение относительно предложения Казахстана на председательство в ОБСЕ будет принято в конце 2006 на встрече министров иностранных дел государств-участников ОБСЕ в Брюсселе. Пока, никакого согласия по этому вопросу среди участников ОБСЕ достигнуто не было. В то время как Германия и ряд других государств - членов ЕС, а также стран СНГ поддерживают предложение Казахстана, есть страны, которые еще не приняли решения или даже выступают против казахского председательства в 2009 г.
Неофициальный перевод
 
German non-paper
 
Решение относительно предложения Казахстана на председательство в ОБСЕ будет принято в конце 2006 на встрече министров иностранных дел государств-участников ОБСЕ в Брюсселе. Пока, никакого согласия по этому вопросу среди участников ОБСЕ достигнуто не было. В то время как Германия и ряд других государств - членов ЕС, а также стран СНГ поддерживают предложение Казахстана, есть страны, которые еще не приняли решения  или даже выступают против казахского председательства в 2009 г.
 
Существует много важных причин, почему казахское предложение должно быть принято:
 
1.        Стратегическое значение Средней Азии, и в особенности Казахстана  в пределах и за пределами ОБСЕ, растет. Страны в этом регионе играют  значительную роль в ключевых проблемах ОБСЕ, таких как безопасность, борьба против терроризма, энергетика. В пределах этого региона, Казахстан - якорь стабильности. Начиная с обретения  независимости центральноазиатские государства пытались достигнуть баланса   в их внешней политике, способствуя развитию отношений не только с их соседями, но также с США и  Европой.
 
2.        ОБСЕ - единственный форум коллективной безопасности, где Европа, ее трансатлантические партнеры и центральноазиатские страны  находятся в постоянном диалоге, основанном на равных правах и обязательствах. Предложением на руководство организацией в 2009 г.,  в которое сам президент Назарбаев инвестировал много политического капитала, Казахстан, подчеркивает свое стремление к выполнению стандартов и принципов ОБСЕ. Это стремление было также подтверждено в ходе недавних переговоров относительно нового мандата для миссии ОБСЕ в Узбекистане, во время которых Казахстан играл  дискретную, но эффективную роль посредничества. Казахстан был бы первым государством вне Западной и Центральной Европы, которое взяло бы на себя обязанности председателя, посылая тем самым важный сигнал, не только Средней Азии, но и странам  "восточнее Вены". 
 
3.        Отклонение казахстанского предложения (включая и перенос на 2011 год), может привести к отчуждению Казахстана от ОБСЕ, как от организации. Отрицательное воздействие  такого отчуждения на политику Европы и ее трансатлантических партнеров по отношению к Средней Азии очевидно. Казахстан и его  соседи могут  перейти к  сотрудничеству, которое имело бы тенденцию исключать ЕС и его трансатлантических партнеров.
 
4.        Кроме того, отклонение предложения Казахстана привело бы к пробелу внутри ОБСЕ. Европейские кандидаты на  председательство могут быть блокированы. В период переживаемых организацией трудных времен (дискуссии по реформе организации, вопрос о расширении мандата для Центр ОБСЕ в Ташкент - это только две спорные проблемы) не в наших интересах создать еще одно  противоречие.
 
5.         Риски, связанные с отклонением, для нашей политики в регионе и для ОБСЕ как организации, перевешивают все остальные моменты, связанные с заявкой  руководства Казахстана на председательство в 2009 году.   Амбиции  Казахстана должны использоваться, чтобы гарантировать согласие ОБСЕ. Любой председатель   хочет, чтобы его председательство имело успех. Как будущий председатель, Казахстан  был бы восприимчивым к требованиям на выполнение стандартов организации. Приверженность обязательствам ОБСЕ не является статической, это - постоянный процесс.
 
6.        С момента независимости Казахстан сделал внушительные успехи по пути преобразований. Эти достижения включают в себя следующие моменты:
 
·        многопартийная парламентарная система, с возможностями для оппозиции, что было  еще раз доказано недавно регистрацией  новой партии "Ак Жол"
 
·        реформа системы правосудия и гуманизация уголовной системы
 
·        свобода религии и уважение прав меньшинств, терпимость к беженцам; успехи в борьбе с наркотиками
 
·        мораторий относительно смертной казни с 2004
 
·        система, контролирующая соблюдение прав человека (Президентская  Комиссия  по правам человека, омбудсмен по правам человека, Национальная Комиссия по проблемам демократизации и гражданского общества)
 
·        ратификация важных международных  договоров и соглашений, таких как Международный договор по гражданским и политическим правам (ратификация в ноябре 2005)
 
7.        Это не означает, что не осталось  не проделанной работы: например, новый закон по СМИ, который  утвержден казахским парламентом, является поводом для беспокойства. Президентские выборы в декабре 2005 не соответствовали всем международным стандартам, хотя регистрация кандидатов была главной составляющей и давала избирателям выбор, государственные средства информации в значительной степени  выполнили юридические обязательства по обеспечению свободного эфирного времени кандидатам, администрация выборов улучшилась в предвыборный период, Центральная Избирательная Комиссия действовала с большей прозрачностью, списки избирателей были более точными чем прежде.
 
8.        Казахская элита заявила о намерении продолжать реформы.  Поддержка   предложения Казахстана в свою очередь усилит стремление к правовым нормам, реформам и демократическим ценностям гражданского общества в Казахстане. Председательство в ОБСЕ дало бы казахстанским реформаторам большой импульс на пути дальнейших преобразований в стране.
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эра космоса в мировой истории началась с подвига Юрия Гагарина. В Алматы в честь первого космонавта назван проспект. Считаете ли Вы необходимым любое переименование проспекта Гагарина?