Доставка грузов из Азии в Европу через Казахстан сократилась до 12-15 дней
Участники мероприятия обсудили новые подходы в разработке логистических систем и современные тенденции развития, в том числе электронный бизнес и цифровые системы моделирования, в сфере транспорта, сообщили в пресс-службе национальной компании "Казакстан темір жолы".
В ходе конференции вице-президент по развитию бизнеса АО "KTZ Express" Нурлан Игембаев презентовал возможности Казахстана как транзитного хаба.
По его словам, сформированная транспортно-логистическая инфраструктура Казахстана обеспечивает грузопотоки по оптимальной логистической цепи от Восточного побережья Китая - порта Ляньюньган в Европу через Казахстан, Россию и Беларусь, а также через Каспий в Турцию и Южную Европу - в 2 раза быстрее, чем морским транспортом.
"Уже сегодня реальна доставка груза из Азии в Европу через Казахстан за 12-15 дней. Сегодня мы работаем в 17 провинциях Китая, во Вьетнаме, в Южной Корее, странах Европы и Персидского залива. Компания активно продвигает регулярный контейнерный сервис. В текущем году мы планируем расширить географию присутствия в Китае до 30 провинций", - сообщил Игембаев.
При этом он отметил, что Казахстан активно проводит работу по развитию трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией. Сопряжение казахстанской программы "Нурлы жол" и китайской инициативы "Один пояс - Один путь" обеспечивает синергию транспортных и логистических систем РК и КНР.
"Перед нами ставится задача по наращиванию объемов транзитных грузопотоков до 2 млн контейнеров к 2020 году", - уточнил он.
В свою очередь, международный президент Королевского института логистики и транспорта (CILT) Кевин Бёрн подчеркнул, что Хоргос становится ближе к Европе.
"Благодаря этому маршруту Великобритания увидела реальное сокращение сроков доставки грузов до 10-12 дней. Логисты убедились, что этому способствует не только инфраструктура, на это влияют такие факторы, как технологическое развитие, в том числе smart-технологии, преодоление таможенных барьеров. Сейчас мы рассматриваем возможности присоединения к этому процессу других западноевропейских стран, а также Пакистана. Наш Королевский институт может играть важную роль в распространении информации о Хоргосе в Европе", - сказал Бёрн.
Как уточнили в пресс-службе, международная конференция прошла под эгидой Королевского института логистики и транспорта The Chartered Institute of Logistics and Transport (CILT). Организаторами выступили CILT Kazakhstan, CILT China, CILT Internatoinal, дочерняя компания АО "НК "КТЖ" - АО "KTZ Express".