16.01.2008, 17:26 643

Экспортная выручка Казахстана от продажи зерна в ближайшие годы достигнет $5 млрд - Продкорпорация

"Из-за географического положения Казахстана наши экспортеры несут большие расходы по транспортировке зерна. Поэтому корпорация стремится полнее использовать каспийский маршрут".

Астана. 16 января. "Казахстан Сегодня" - Экспортная выручка Казахстана от продажи зерна в ближайшие годы достигнет $5 млрд. Об этом сегодня в ходе коллегии Министерства сельского хозяйства заявил президент АО "НК "Продовольственная контрактная корпорация" Руслан Азимов, передает корреспондент агентства.

"По прогнозам, экспортная выручка Казахстана от продажи зерна в ближайшие 3 - 4 года достигнет $5 млрд", - сказал Р. Азимов.

Однако, подчеркнул он, "для достижения этих рубежей необходимо решить ряд проблем". В частности, пояснил глава Продкорпорации, "из-за географического положения Казахстана наши экспортеры несут большие расходы по транспортировке зерна".

"Поэтому корпорация стремится полнее использовать каспийский маршрут. С этой целью проведена реконструкция морского терминала в Актау, вдвое увеличена его пропускная способность. Теперь порту Актау нужно придать статус погранперехода, приравняв его к приграничным станциям, таким как Тобол и Сарыагаш, и отменить НДС на экспортный железнодорожный тариф", - заявил Р. Азимов.

Кроме того, напомнил он, в Азербайджане казахстанской стороной построен зерновой терминал, аналогичные комплексы строятся в иранском порту Амирабад и черноморском порту Поти.

"В перспективе намечается создать зерновой терминал в порту Хомейни и приобрести терминал в одном из черноморских портов Украины. Кроме того, прорабатываются вопросы поставок зерна в Китай и строительства перевалочной базы емкостью хранения до 30 тыс. тонн зерна на станции Достык", - сообщил Р. Азимов.

"При соответствующей поддержке правительства будет создана инфраструктура, которая позволит выстроить надежные и независимые каналы экспорта. Это даст возможность довести объемы экспорта до 10 - 12 млн тонн зерна в год, а использование морских судов уменьшит затраты по доставке зерна", - подчеркнул глава Продкорпорации.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?