22.08.2009, 14:06 947

Индекс Baltic Dry с мая месяца вырос больше, чем в два раза

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 21 августа. Kazakhstan Today - Индекс Baltic Dry Index, отражающий среднюю стоимость морской перевозки грузов, вырос с мая месяца больше, чем в два раза, передает агентство со ссылкой на новостной бизнес-ресурс Slon.ru.

"Несмотря на множество пессимистических прогнозов о состоянии мировой экономики, есть несколько признаков, которые говорят, что не все так плохо. Один из них - индекс, отражающий среднюю стоимость морской перевозки грузов, которая зависит от активности закупки сырья на мировых рынках, вырос с мая месяца больше, чем в два раза. Именно о Baltic Dry Index (BDI) западные аналитики говорят как о "самом важном экономическом показателе", - сообщает Slon.ru.

Как поясняет интернет-ресурс, "название индекса обманчиво: он не имеет никакого отношения к Балтийскому морю. Его подсчитывают на лондонской бирже Baltic, история которой уходит в 1744 год, когда существовала в деловом районе Лондона кофейня "Виргиния и Балтик". Каждый рабочий день аналитики биржи обрабатывают информацию, полученную от транспортных брокеров со всего мира, например, сколько сегодня возьмут за отправку 150 000 тонн железной руды из Сиднея в Шанхай или во сколько обойдется отгрузить 150 000 тонн угля из Кейптауна на Тайвань. В расчет берутся такие переменные, как тип судна и скорость доставки. В час дня по Гринвичу Baltic публикует свой индекс через международные информационные агентства".

На Baltic сходятся продавцы и покупатели фьючерсных контрактов на перевозку грузов. В отличие от рынка ценных бумаг, на нем присутствуют лишь перевозчики и те, кому надо что-то перевезти, поэтому на нем нет спекулятивной игры. Никто не будет арендовать суда, если им нечего перевозить. Никто не будет строить новые суда, если спрос на перевозки удовлетворяется теми, что уже стоят в строю, отмечается в публикации.

"Поэтому индекс BDI достаточно аккуратно реагирует на колебания экономической активности, складываясь не благодаря контрактам на перевозку готовой продукции (данные по контейнервозам, например, в BDI не фигурируют, только данные по "балкерам"), а контрактам на перевозку сырья для нее (железо, цветные металлы, цемент, уголь и т.д.). Таким образом, опережает рост или спад производства", - пишет бизнес-ресурс.

Как поясняет Slon.ru, индекс рассчитывается на основе средних показателей по 22 мировым маршрутам и четырем группам судов, от "хэндисайз" тоннажем до 35 тысяч тонн до "кэйпсайз" больше 150 тысяч тонн, представлены в индексе в равной мере. "В ноябре 2008 года 20% всех судов в мире находились в простое, а в мае 2009 года некоторых заказчиков просили подождать до июля, пока не освободятся мощности для перевозок. В начале января BDI колебался на уровне 850, к началу июня он скакнул до 4 291 и сейчас находится на уровне 3 350", - отмечается в статье.

"По мнению аналитиков, чем больше добра начинает бороздить океанские просторы, тем больше денег требуется на его закупку. А, значит, рост индекса BDI повлечет за собой увеличение потребности в кредитовании и, соответственно, не за горами рост процентных ставок", - говорится в тексте.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?