04.04.2023, 10:29 46111

Микрокредиты под 2,5% годовых будут доступны аграриям Казахстана

Максимальная сумма микрокредита составляет 8,6 млн тенге, при этом для сельхозкооперативов - 27,6 млн тенге
Астана. 4 апреля. KAZAKHSTAN TODAY - Исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Республики Казахстан Ербол Карашукеев на заседании правительства рассказал о ходе реализация проекта по повышению доходов сельского населения "Ауыл аманаты", передает корреспондент агентства.

Как рассказал глава МСХ, в рамках проекта микрокредиты будут выдаваться через поверенного (агента) сроком до 5 лет, в сфере животноводства до 7 лет, под 2,5% годовых. При этом он уточнил, что максимальная сумма микрокредита составляет 8,6 млн тенге, при этом для сельхозкооперативов - 27,6 млн тенге.

По его словам на реализацию проекта в текущем году предусмотрено 100 млрд тенге с планом выдачи 17 тыс. микрокредитов, что позволит создать более 18 тыс. новых рабочих мест.

Также Карашукеев сообщил, что в целях обеспечения семейных хозяйств кормами для сельхозживотных планируется создавать сервисные сельскохозяйственные кооперативы, которые будут предоставлять услуги своим членам по себестоимости и реализовывать им корма по ценам ниже рыночных. В целом за 7 лет на проект планируется направить до 1 трлн. тенге с охватом более 1 миллиона сельчан и вовлечением их в кооперативное предпринимательство с созданием порядка 350 тысяч рабочих мест.

Напомним, о запуске проекта "Ауыл аманаты" ранее рассказал президент Касым-Жомарт Токаев на первой сессии парламента Казахстана VIII созыва.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?