23.07.2007, 11:21 2850

Мир о Казахстане

Сегодня в колонке «Мир о Казахстане» - британская газета "Файнэншл Таймс", американский деловой журнал "Стрит", испанская газета "Эль Паис" и др.

Британская газета "Файнэншл Таймс" посвятила статью отдаленным перспективам казахстанской экономики - ведь полномасштабная добыча нефти в республике начнется лет через 15. Нынешние же успехи страны газета не связывает с углеводородами. Казахстанский экономический бум стал возможен, прежде всего, благодаря реформам. Первым делом республика открыла двери перед иностранными инвесторами, затем модернизировала банковскую сферу и внедрила инновационную пенсионную систему. В ожидании действительно "большой нефти", Казахстану не следует прекращать реформы, уверена газета - необходимо развивать инфраструктуру, без которой стране не помогут даже миллиарды нефтедолларов.

Американский деловой журнал "Стрит" проанализировал частоту упоминания Казахстана в прессе, и пришел к выводу, что далеко не всегда страну вспоминали из-за "Бората". Гораздо более частая причина - появление в республике все новых иностранных инвесторов. Сам журнал считает, что экономика Казахстана все еще находится в стадии развития, и поэтому рано вкладывать туда значительные суммы. Однако, как признает "Стрит", те американские компании, которые все же рискнули сделать это, еще не пожалели об инвестировании. Казахстан развивается такими же стремительными темпами, как соседний Китай, но в отличие от Поднебесной империи, у республики в буквальном смысле есть топливо, чтобы продолжать гонку роста ВВП.

Испанская газета "Эль Паис" публикует репортаж из Астаны - уникального города, где ультрасовременные здания соседствуют с маленькими "jruschovska": домами, названными в честь наследника Сталина. Однако, соседство это обещает быть недолгим. Столица продолжает строиться, и только лет через 10 она примет окончательный облик. Но уже сейчас город богат достопримечательностями - особенно журналиста удивила огромная мечеть "Нур-Астана", которая может вместить около 5 тысяч верующих. Увиденная картина нисколько не совпадает с фильмом "Борат", отмечает "Эль Паис". Тем не менее, самим жителям Астаны эта комедия нравится - пиратские диски с ней свободно продаются на местном базаре, вместе с поддельной парфюмерией и советской униформой.

Американский журнал "ЕвразияНет" поднял проблему казахстанского озера Балхаш, которое вскоре может исчезнуть. Причина, как и в случае с Аральским морем - деятельность человека. Точнее, нескольких предприятий, которые засоряют уникальное озеро вредными отходами. Местные власти не бездействуют - прокуратура регулярно выписывает нарушителям штрафы. Но эти суммы - мизер и для предпринимателей, и для самого озера, на спасение которого требуются миллионы долларов. По иронии, загрязненный Балхаш - это единственное место, где жители близлежащего одноименного города отдыхают от удушливого смога. В Балхаше настолько плохая экология, что на улицах не растет даже трава, утверждает журнал.

Шотландская газета "Санди Мэйл" пишет, что местный писатель Кен МакЛеод вновь направил на Казахстан орды злобных пришельцев из космоса. Новая книга шотландского фантаста "Канал казни" превращает через триста лет Казахстан в место, где в неравном бою сошлись основные силы землян и инопланетян. Ранее Кен МакЛеод уже подвергал республику аналогичному испытанию в повести "Звездный путь". Однако, тогда масштабы были намного меньше - агрессивные гуманоиды пытались ликвидировать группу казахстанских ученых, чтобы те не смогли добиться прогресса в исследовании паранормальных явлений.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?