05.08.2016, 21:10 6963

Назарбаева провела совещание по реализации "Дорожной карты занятости - 2020"

На субсидирование двух третей потерянного дохода 3,1 тысячи работников этих предприятий в рамках государственной программы выделяется 126,7 млн тенге.

Астана. 5 августа. Kazakhstan Today - Временное субсидирование части заработной платы квалифицированных работников за сокращенное рабочее время в рамках "Дорожной карты занятости - 2020" обсуждалось в ходе заседания Межведомственной комиссии под председательством заместителя премьер-министра Дариги Назарбаевой, сообщили в пресс-службе.

Такая мера позволит сохранить ценные квалифицированные кадры градообразующих предприятий на время сложной экономической ситуации - при снижении объема производства или цен на продукцию в связи с мировой конъюнктурой цен, передает Kazakhstan Today.

По информации местных исполнительных органов, такие меры на данном этапе предусмотрены на восьми предприятиях города Алматы, а также Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Павлодарской и Южно-Казахстанской областей Казахстана. На субсидирование двух третей потерянного дохода 3,1 тысячи работников этих предприятий в рамках государственной программы выделяется 126,7 млн тенге.

В ходе совещания также обсуждались подходы к работе среди молодежи и обеспечению ее трудоустройством. В рамках программы ДКЗ-2020 предлагается внедрить массовое обучение компьютерной грамотности, основам предпринимательства, английскому языку, без обязательств по дальнейшему трудоустройству для безработной молодежи. Приобретение таких навыков будет способствовать повышению их привлекательность среди работодателей.

С этой же целью в рамках ДКЗ-2020 предлагается расширить возможности прохождения "молодежной практики" для выпускников вузов и колледжей, испытывающих проблемы с местом первого трудоустройства, которая будет засчитываться как трудовой стаж.

Кроме того в ходе совещания было поручено проработать вопросы микрокредитования по программе "Дорожная карта занятости - 2020". Так, для повышения эффективности программы обсуждалась возможность увеличения срока микрокредитования на организацию или расширение собственного дела в сфере животноводства до 7 лет, а также увеличение суммы микрокредита до 16 млн тенге.

"Необходимо диверсифицировать средства, направляемые на микрокредитование фермерских хозяйств, разделив средства между проектами в области животноводства, кормовой базы, развития ветеринарии. Нужно помогать людям правильно выбирать бизнес. На микрокредитование выделяются большие средства. Пусть они помогут людям в создании собственного стабильного бизнеса", - отметила Дарига Назарбаева в ходе обсуждения.

Заместитель премьер-министра поручила всем отраслевым ведомствам выработать единое решение по всем вопросам совещания для дальнейшего внесения изменений в "Дорожную карту занятости - 2020".

На совещании также обсуждались предложения по эффективному использованию бюджетных средств, выделенных на государственную программу.

По информации Министерства здравоохранения и социального развития, за 2012-2015 годы в рамках программы реализовано 4823 инфраструктурных проекта. На реализуемые проекты трудоустроено 63,2 тысячи человек, из которых 13,9 тысячи - на постоянные рабочие места.

"Я вместе с вами очень радуюсь за все успехи этой программы. Она действительно нужная и дала положительный синергетический эффект - социальный, экономический и политический. Но важно, чтобы все подумали, как сделать так, чтобы программа работала эффективнее, чтобы хотя бы 60-70% людей, занятых в рамках государственной программы, получали постоянную работу. Вот такая задача стоит перед нами, простая и непростая", - сказала Д. Назарбаева.

В рамках "Дорожной карты занятости - 2020" предусматривается капитальный, средний и текущий ремонт объектов ЖКХ - канализации, системы водо-, газо-, тепло- и электроснабжения, социально-культурных объектов, а также транспортной инфраструктуры. Кроме того, программой предусматривается благоустройство населенных пунктов.

Заместитель премьер-министра поручила комиссии по отбору проектов, реализуемых госпрограммой, привлекать органы местного самоуправления.

"Если что-то делается в конкретном населенном пункте, местные жители обязательно должны участвовать в принятии решений. Нужно советоваться с местными жителями. Они должны принимать участие в выборе приоритетов развития своего села - дорога ли это, объект здравоохранения, школа или спортивный комплекс", - отметила Д. Назарбаева.

Также в ходе совещания обсуждалась важность не только создания рабочих мест, но и эффективного расходования средств, выделяемых из бюджета. Так, при проведении капитального ремонта объектов образования и здравоохранения акиматам поручено включать в смету работ подведение Интернета, а также учитывать работы по обеспечению доступности всех социальных объектов для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, при ремонте магистральных автодорог, проходящих через сельские населенные пункты, особое внимание необходимо обращать на обеспечение разметки и освещения в ночное время.

Подводя итоги обсуждения результатов работы по первому направлению программы "Дорожная карта занятости - 2020" за 2012-2015 годы, Д. Назарбаева поручила акиматам совместно с отраслевыми министерствами разработать подробную электронную карту потребности по всем объектам социальной, транспортной, жилищно-коммунальной инфраструктуры: сроки последнего ремонта, планируемые сроки проведения следующего планового, текущего и капитального ремонта, а также необходимость в благоустройстве существующих или строительстве новых объектов. Такая карта позволит значительно усовершенствовать планирование и контроль работ в рамках госпрограммы.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?