30.10.2008, 18:03 1125

НК КТЖ подписала меморандумы с двумя российскими машиностроительными компаниями (расширенная версия)

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Добавлены 6 - 8-й абзацы.

Астана. 30 октября. "Казахстан Сегодня" - АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (НК КТЖ) подписало меморандумы с двумя российскими машиностроительными компаниями: ЗАО "Трансмашхолдинг" и ЗАО "ИСТ", передает корреспондент агентства.

Подписание состоялось в рамках встречи премьер-министров Казахстана и России Карима Масимова и Владимира Путина. С казахстанской стороны меморандум подписал президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин, с российской стороны документы были подписаны председателем совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" Андреем Бокаревым и президентом ЗАО "ИСТ" Александром Несисом, со стороны Евразийского банка развития (ЕАБР) - председателем правления ЕАБР Игорем Финогеновым.

Как уточняется в пресс-релизе, распространенном АО "НК "КТЖ", с ЗАО "Трансмашхолдинг" был подписан меморандум о взаимодействии, с ЗАО "ИСТ" - меморандум о намерении и сотрудничестве в области строительства грузовых вагонов.

"Мы подписали сегодня соглашение о создании, можно сказать, холдинговой структуры, которая включает в себя два завода - уже строящегося завода в Тихвино в Ленинградской области по производству 10 тыс. вагонов в год и сборочного вагонного завода в Казахстане мощностью 5 тыс. вагонов в год", - сказал в интервью журналистам А. Несис.

По его словам, "завод в поселке Тихвино уже строится, завод в Казахстане начнет строиться в 2009 году". "Здесь (в Казахстане. - Прим. агентства) объем собственных средств, которые мы планируем вложить, - $120 млн", - пояснил президент "ИСТ".

В свою очередь председатель совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" А. Бокарев отметил, что, согласно подписанному сегодня меморандуму, его компания будет участвовать в строительстве в Казахстане двух заводов - по производству пассажирских вагонов в Алматы и по производству электровозов в Атбасаре. "По ценовым параметрам пока окончательной ясности нет, стоимостные показатели будут уточнены до конца этого года", - сказал А. Бокарев в интервью журналистам.

"Срок реализации проектов - до 2010 года. Это окончательное завершение строительства, первичные моменты, связанные с пробной, экспериментальной сборкой, будут уже в 2009 году", - подчеркнул он.

Отвечая на вопрос журналистов об источниках финансирования проектов, глава "Трансмашхолдинга" сообщил, что "будут, конечно, и собственные средства нашей компании, и КТЖ, в каком объеме - это тоже уточняется и все финансовые параметры должны быть уточнены за ноябрь - декабрь".

По словам президента АО "НК "КТЖ" А. Мамина, оба документа подписываются с целью обеспечения железнодорожной отрасли Казахстана современным подвижным составом в количестве достаточном для обеспечения национальной экономики и международной торговли, а также в интересах углубления российско-казахстанской производственной кооперации.

Глава АО "НК "КТЖ" уточнил, что на территории Казахстана уже в следующем году предполагается организовать совместное производство железнодорожного подвижного состава, соответствующего современным стандартам и техническим требованиям.

В частности, по сведениям пресс-службы АО "НК "КТЖ", речь идет о производстве пассажирских вагонов на базе АО "Алматинский вагоноремонтный завод", магистральных грузовых электровозов на базе АО "Байтерек А" и грузовых вагонов на базе ТОО "Таман".

"Эти проекты будут финансироваться за счет ресурсов Евразийского банка развития и Банка развития Казахстана. Для реализации проектов намечается задействовать поставщиков деталей и комплектующих изделий из числа резидентов Республики Казахстан", - говорится в пресс-релизе.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?