Новую взлетно-посадочную полосу запустили в Алматы
В мероприятии принял участие аким Алматы Бауыржан Байбек. Он отметил, что новая полоса позволит принимать самолеты в условиях ограниченной видимости и сделает аэродром практически всепогодным.
Реконструкцию провели в короткие сроки - с мая по ноябрь. За счет частных инвестиций полностью заменено покрытие по всей длине полосы, построены две новые скоростные рулежные дорожки, установлена новая светосигнальная система, полностью заменено все электрооборудование, сообщили в пресс-службе акима.
Подчеркивается, что установленная светосигнальная система немецкого производства отвечает требованиям категории "III B" ИКАО и позволит принимать самолеты в условиях ограниченной видимости (горизонтальная видимость не менее 75 метров, вертикальная видимость - 0 метров), что сделает аэродром Алматы практически всепогодным.
Ранее крупные перевозчики при невозможности приземления теряли до $7,5 млн, получая убытки из-за тумана. В данный момент эта проблема решена. Кроме того, в полной готовности снегоуборочные машины для поддержания аэродрома, восьмиметровые снегоочистители, противообледенительная техника для самолетов с запасом в миллион литров, на 1,5 года, есть и сухие смеси - реагенты против обледенения полос. Наша задача повысить качество и улучшить все показатели сервиса. Аэропорт готов полностью к зимней навигации", - доложил главе города президент Международного аэропорта Алматы Айбол Бекмухамбетов.
У модернизированной полосы значительно увеличена несущая способность покрытия и теперь будут сняты ограничения по количеству и массе принимаемых воздушных судов.
В следующем году, после стыковки новых скоростных рулежных дорожек, значительно увеличится пропускная способность взлетно-посадочных операций на аэродроме - с 13 до 24 в час, в связи с возможностью быстрого освобождения взлетных полос", - отметили в пресс-службе.
Также сегодня в Алматы запустили двустороннее движение по мосту через реку Малая Алматинка - по улице Б. Майлина, в районе аэропорта. Данный мост, общей протяженностью 42,6 метра, был построен в 1960 году и находился в аварийном состоянии.
Как доложили главе города, для обновления конструкции произведены работы по полному демонтажу железобетонного пролетного строения и монтажу металлического, с устройством монолитной железобетонной плиты, замене ригелей опор моста, переустройству инженерных сетей, асфальтированию. Произведена установка барьерного и перильного ограждения.