25.09.2006, 14:31 467

Обзор рынка ГСМ РК за 8 месяцев 2006 года

АЛМАТЫ. 25 сентября. Kazakhstan Today. В январе - августе 2006 года в целом по РК добыто 35 354,4 тыс. тонн сырой нефти, что на 4,4% больше, чем за аналогичный период 2005 года. 
 
В добывающих областях наибольшее количество нефти добыто в Мангистауской - 11 645,4 тыс. тонн, или 32,94% от общеказахстанской добычи. Добыча сырой нефти увеличилась на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Атырауской области добыто 11 016,7 тыс. тонн, или 31,16% от общеказахстанского показателя. Однако добыча уменьшилась на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Кызылординской области добыча сырой нефти увеличилась на 25,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Добыто 7392,5 тыс. тонн, или 20,91% от всей добытой в РК нефти. В Актюбинской области добыто 5220,9 тыс. тонн сырой нефти, что составляет 14,77% от всего количества нефти, добытой в РК. Добыча по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась  на 0,5%. В Западно-Казахстанской области добыто 78,9 тыс. тонн нефти - 0,22% от общей добычи РК. Добыча  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 9,3%.
 
Наибольшее количество бензина произведено в Южно-Казахстанской области - 608,2 тыс. тонн, или 40,84% от всего произведенного в РК. При этом производство бензина увеличилось на 13,9% по сравнению с январем - августом прошлого года. ЮКО лидирует также по производству керосина (включая реактивного типа) - 69,27%, или 149,9 тыс. тонн, и дизельного топлива - 36,37%, или 918,1 тыс. тонн. Причем производство керосина увеличилось на 77,8%, а производство дизельного топлива - на 10,1% по сравнению с январем - августом прошлого года. В Павлодарской области произведено 38,12% бензина - 567,7 тыс. тонн. Прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 2,6%. Производство керосина уменьшилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 43,8 тыс. тонн - 20,24% от общеказахстанского производства. В Атырауской области производство бензина уменьшилось по сравнению с январем - августом прошлого года на 17,3% и составило 309,5 тыс. тонн (20,78% от общего производства по РК). Производство керосина увеличилось на 26,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 22,7 тыс. тонн (10,49% от общего производства по РК). Область является второй по производству дизельного топлива (748,9 тыс. тонн, что составляет 29,67% от производства по РК в целом, увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 6,5%) и лидером по производству топочного мазута - 1006,7 тыс. тонн, или 44,77% от производства по РК в целом. Тем не менее мазута произведено на 3,8% меньше, чем за тот же период прошлого года. В Павлодарской области произведено 23,91% дизельного топлива от всего производства РК. Это составляет 603,4 тыс. тонн. Это на 0,2% больше, чем за январь - август прошлого года. 
 
Производство топочного мазута увеличилось на 1,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 776,9 тыс. тонн, или 34,55% от всего производства по РК. В Южно-Казахстанской области произведено 20,45% топочного мазута, это 459,8 тыс. тонн. Производство мазута упало на 29,9% к аналогичному периоду прошлого года. В Западно-Казахстанской области произведено 9,92% от всего дизельного топлива (250,3 тыс. тонн), производство увеличилось на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 
В незначительном количестве различные виды ГСМ производились в Актюбинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской и Жамбылской областях. Практически во всех этих регионах производство увеличилось по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
 
В целом по РК производство бензина увеличилось на 1,8%, керосина - на 42,9%, дизельного топлива - на 6,2%. Производство топочного мазута снизилось на 9,1%.
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?