29 мая 2006 года в 15:00 в пресс-центре информационного агентства Kazakhstan Today состоялась пресс-конференция, организованная по инициативе представителей медийного и рекламного сообщества Казахстана, и посвященная обсуждению ситуации, сложившейся вокруг рассматриваемого в Мажилисе Парламента Республики законопроекта «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы».
Участники пресс-конференции:
Юрий Кищенко - исполнительный секретарь Ассоциации Рекламных Агентств Казахстана;
Артур Платонов - президент АО КТК;
Ержан Исабаев - ген. менеджер РА «Saatchi & Saatchi»;
Мухит Ыкласов - зам. ген. директор телекомпании «Рахат ТВ»;
Тимур Сатыбалдин - коммерческий директор телеканала «31 канал»;
Георгий Кельберг - директор РА «Styx & Leo Burnett».
В октябре 2005 года Правительством Республики Казахстан в Мажилис Парламента Республики был внесен законопроект «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы». Основной целью данного законопроекта - упорядочить рекламу так называемых «зонтичных брендов» - товарных знаков, зарегистрированных по перечням товаров, включающим алкогольную продукцию и табачные изделия, а также определиться с ответственностью за нарушения в области рекламы.
В ходе обсуждения законопроекта мажилисменами внесены дополнения, которые в случае их принятия коренным образом ухудшат ситуацию на медиа-рынке.
Крайнюю обеспокоенность всего медийного и рекламного сообщества вызывает предполагаемый тотальный запрет рекламы, так называемых «зонтичных брендов» - брендов которые одновременно используются для обозначения алкогольной, табачной продукции и других видов товаров. Важнейшим обстоятельством при запрете рекламы «зонтичных брендов» является то, что невосполнимый урон будет нанесен, в первую очередь отечественному товаропроизводителю. Между тем, интернет и спутниковое телевидение, не имеющие границ, продолжат распространение рекламы любой зарубежной продукции среди населения Казахстана, тогда как реклама аналогичных отечественных товаров будет под запретом. Кроме того, указанные поправки приведут к невозможности рекламирования целого ряда товаров, не относящихся к алкогольной и табачной продукции и не вредящих здоровью граждан. К примеру, обувь «Camel», офисные аксессуары и кожаные изделия «Dunhill», кофе «Davidoff» и т.д. А это противоречит основным правилам в области регулирования товарных знаков, установленных соглашениями ВТО.
Уровень СМИ – это важный показатель ситуации в стране. Мы стремимся к повышению конкурентноспособности медиа-рынка, как своеобразного индикатора демократических преобразований. На наш взгляд, в настоящее время отсутствуют какие-либо заслуживающие внимания предпосылки для принятия нормативных актов, препятствующих динамичному развитию казахстанских СМИ.
Место проведения пресс-конференции:
г. Алматы, Пл.Республики 13 (вход стороны ул. Фурманова)
пресс-центр информационного агентства Kazakhstan Today.