23.04.2008, 20:02 1079

Развитие нефтегазовой отрасли Казахстана потребует значительного оттока средств на финансирование инфраструктуры - S&P

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Москва. 23 апреля. "Казахстан Сегодня" - В опубликованном отчете "Как Казахстан будет финансировать планируемые масштабные капиталовложения в нефтегазовую отрасль?" Standard & Poor's анализирует возможные способы финансирования крупных инвестиций в разработку новых месторождений и создание инфраструктуры трубопроводного транспорта в Казахстане для увеличения добычи нефти и газа и усиления присутствия государства в нефтегазовом секторе страны, передает агентство.

"Стране придется инвестировать значительные средства в разработку новых месторождений и создание инфраструктуры трубопроводного транспорта", - заявила кредитный аналитик Standard & Poor's Елена Ананькина.

По информации S&P, учитывая удаленность Казахстана от основных рынков, вопросы транспортировки имеют принципиальное значение. Экспорт нефти из Казахстана, не имеющего доступа к морским портам, традиционно очень зависел от транзита через Россию. Реализация новых проектов и высокие цены на нефть несколько снизили зависимость от транзита нефти, но после введения в эксплуатацию Кашаганского месторождения и расширения "ТенгизШеврОйла" пропускная способность казахстанских трубопроводов будет явно недостаточной для транспортировки растущего объема добычи в стране.

"В то же время новые проекты оказываются более дорогостоящими, чем первоначально предполагалось, вследствие технических трудностей, инфляции издержек в мировой нефтяной отрасли и повышения курса казахстанского тенге по отношению к доллару США. Кроме того, правительство Казахстана активно расширяет свое присутствие в стратегическом нефтегазовом секторе страны через АО НК "КазМунайГаз" (КМГ; ВВВ-/Стабильный/-), поддерживая стремление компании сохранять контроль над новыми проектами по развитию трубопроводов и расширять присутствие на международном рынке", - полагает S&P.

"Высокие и все увеличивающиеся капиталовложения создают значительные потребности в финансировании и являются основным фактором, ограничивающим собственную кредитоспособность КМГ. На данном этапе смягчать это ограничение помогают господдержка и сотрудничество со стратегическими инвесторами - крупными международными или развивающимися китайскими нефтяными компаниями, а также запасы денежных средств, аккумулированные группой", - добавила кредитный аналитик.

Как сообщает рейтинговое агентство, на протяжении многих лет иностранные инвесторы служили основным источником инвестиций в нефтегазовый сектор РК, поскольку условия соглашений о разделе продукции в Казахстане являются достаточно благоприятными и стабильными. "Стратегические инвесторы в гораздо меньшей степени зависят от сложившейся сейчас ситуации на финансовых рынках. Однако в дальнейшем роль иностранных стратегических инвестиций будет зависеть от изменений в государственной политике Казахстана", - отмечается в отчете.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?