27.10.2008, 16:10 797

Таджикское алюминиевое предприятие и норвежская Hydro Aluminium договорились о разработке ТЭО ГЭС на Вахше

Возведение Шурабской ГЭС, которая станет одной из ступеней каскада гидроэлектростанций на реке Вахш, включено в среднесрочную программу развития гидроэнергетики республики до 2015 года.

Алматы. 27 октября. "Казахстан Сегодня" - Госунитарное предприятие "Таджикская алюминиевая компания" (ТАЛКО) и норвежская компания Hydro Aluminium договорились приступить к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) Шурабской ГЭС в Таджикистане, передает агентство со ссылкой на ИА CA-News.

ТАЛКО и Hydro Aluminium сотрудничают с 2006 года, когда было достигнуто между двумя компаниями долгосрочное соглашение о дальнейшем сотрудничестве в области поставки глинозема, продажи алюминия, технической помощи в повышении эффективности и безопасности производства, охраны здоровья и экологии, сообщили в ТАЛКО.

Возведение Шурабской ГЭС, которая станет одной из ступеней каскада гидроэлектростанций на реке Вахш, включено в среднесрочную программу развития гидроэнергетики республики до 2015 года.

Ранее о намерении участвовать в строительстве этого объекта заявляли Иран и Китай. Установочная мощность станции - 850 МВт. Шурабская ГЭС расположена в 12 километрах ниже по течению от гидроузла Рогун, ее проектируемая годовая выработка составит 3,1 млрд кВт часов. Предполагаемая высота плотины - 83 метра, объем водохранилища - 220 млн кубометров. Необходимые инвестиции - $900 млн.

В апреле этого года президент республики Эмомали Рахмон, выступая перед парламентом республики с ежегодным посланием, призвал начать сооружение станции в 2009 году.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?