07.10.2017, 14:13 12887

В Акмолинской области прошло совещание с участниками зернового рынка

Прогнозируемый валовый сбор зерна в РК составляет около 19,5 млн тонн, экспортный потенциал - 8 млн тонн.
Астана. 7 октября. Kazakhstan Today - При акимате Акмолинской области прошло совещание с участниками зернового рынка, на котором обсуждались проблемные вопросы организации перевозок зерна, передает Kazakhstan Today.

Как сообщили в пресс-службе АО "КТЖ-Грузовые перевозки", с 1 октября этого года приступил к работе штаб по организации перевозок зерна. Он создан для обеспечения своевременной и качественной погрузки вагонов, для ускоренной выдачи документов контрольными органами, участвующими в перевозочном процессе.

Проблемные вопросы организации перевозок зерна обсудили в ходе расширенных совещаний с участниками зернового рынка, которые прошли по инициативе АО "КТЖ - Грузовые перевозки" при акиматах Северо-Казахстанской, Акмолинской и Костанайской областей", - сообщили в пресс-службе.


Проведение таких совещаний является необходимостью, ведь именно здесь определяются проблемные вопросы и пути их решения. Для обеспечения перевозок зерна всем участникам перевозочного процесса необходимо мобилизовать усилия, оперативно и совместно решать возникающие вопросы", - сказал директор департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Даулетбек Нигметов.


Отмечалось, что казахстанский парк зерновозов составляет около 10 тыс. вагонов-зерновозов, из них 6252 единицы находятся в управлении крупнейшего казахстанского оператора по перевозке зерновых грузов АО "Астык транс".

Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до 1 млн тонн зерна в месяц при условии соблюдения оборота вагонов. Однако все усилия по содержанию потребного парка вагонов нивелируются из-за длительных простоев вагонов на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки/выгрузки. Увеличенный оборот вагонов и неравномерность погрузки в течение планового месяца приводят к потере погрузочных ресурсов и создают искусственный дефицит вагонов", - говорит Даулетбек Нигметов.


Анализ работы зерновозов в сентябре этого года показывает, что в среднем простой 1 зерновоза под погрузкой составляет порядка 3,2 суток. Около 70% рабочего времени зерновоз находится в порожнем состоянии.

По данным компании, прогнозируемый валовый сбор зерна в РК составляет около 19,5 млн тонн, экспортный потенциал - 8 млн тонн. По сравнению с показателем 2016 года наблюдается увеличение объема погрузки в Афганистан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан. На Иран объем погрузки сохраняется на уровне прошлого года, 90% объема которого идет через порт Актау.

Традиционно основным потребителем казахстанского зерна остается рынок стран Центральной Азии, Иран, муки - Афганистан. Также развиваются поставки зерна в Китай, развитие получили контейнерные перевозки зерна. За отчетный период 2017 года погружено 5200 тонн зерна в контейнерах, в том числе произведена перевозка 792 тонн зерна со станции Жалтыр назначением Вьетнам через порт Ляньюньган.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?