08.04.2013, 13:47 6042

В Казахстане разработана госпрограмма по развитию транспортной инфраструктуры

Документ предусматривает внедрение национальных стандартов качества, в соответствии с которыми будут не только оказываться услуги пассажирских перевозок, но и строиться новые автовокзалы, автостанции, железнодорожные вокзалы, аэродромы.

Алматы. 8 апреля. Kazakhstan Today - Сегодня в акимате Алматы ответственный секретарь Министерства транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек представил проект госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры Республики до 2020 года, передает Kazakhstan Today.

"Разрабатываемый документ предусматривает внедрение национальных стандартов качества, в соответствии с которыми будут не только оказываться услуги пассажирских перевозок, но и строиться новые автовокзалы, автостанции, железнодорожные вокзалы, аэродромы, а также реконструироваться уже существующие. Так, к 2020 году запланировано строительство новых 9 автовокзалов и 61 автостанции в районных центрах, 733 пунктов обслуживания пассажиров в селах и аулах, 1104 стоянок такси в городах. Как ожидается, будут приведены в соответствие со стандартами 34 автовокзала и 138 автостанций, проведены ремонтные работы 300 железнодорожных вокзалов. Планируется также реконструировать 14 аэропортов страны", - сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РК.

Также, по данным ведомства, программа включает в себя дальнейшее развитие сети автомобильных дорог. С 2013 по 2020 годы планируется охватить ремонтными работами 21 390 километров (в том числе реконструкцией 11 390 километров) дорог республиканского значения. Планируется завершить реконструкцию 6 международных коридоров.

Наряду с этим предусматривается активное строительство новых железнодорожных линий общей протяженностью порядка 2300 километров, в том числе высокоскоростной магистрали Астана - Алматы через озеро Балхаш, а также электрификация существующих железнодорожных участков (1400 километров), уточнили в пресс-службе.

Как отметили в Минтранскоме, особое значение в реализации программы занимает развитие инфраструктуры по проекту "SILK WIND" (Китай - Турция, Восточная Европа). Так, планируется развитие станции Достык, создание сухого порта в СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота". Кроме этого, в планах - развитие паромного парка и строительство 3 сухогрузных терминалов в морском порту Актау.

"На всех видах перевозок предусматривается автоматизация транспортных процессов, благодаря которым упростится оформление ряда документов, в разы сократятся сроки доставки грузов, улучшится управляемость транспортными потоками, повысится безопасность на дорогах на 25-35%, снизится смертность при ДТП, улучшится эффективность транспортного контроля. С запуском автоматизированной системы взвешивания автомобилей будет исключена коррупционная составляющая, так как исчезнет контакт сотрудников транспортного контроля с водителями. Вес грузового автомобиля будет определяться системой в автоматическом режиме, и в случае обнаружения перевеса владельцу авто выставляется штраф. Это не только сократит сроки доставки грузов, но также позволит снизить себестоимость перевозок и сохранить качество дорог", - прогнозируют в ведомстве.

Кроме того, в пресс-службе отметили, что одной из задач программы является увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в 2 раза, а к 2050 году - в 10 раз.

"Реализация Программы развития транспортной инфраструктуры потребует внесения существенных изменений в действующие нормативно-правовые акты всей транспортной отрасли, что отображено в законопроекте по вопросам транспорта, который в данный момент находится на рассмотрении мажилиса парламента РК", - заключили в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?