14.10.2010, 13:16 842

В Казахстане в III квартале официальные дилеры увеличили объем реализации легковых автомобилей

Алматы. 14 октября. Kazakhstan Today - В Казахстане в III квартале 2010 года официальные дилеры увеличили объем реализации легковых и легких коммерческих автомобилей на 22,85%, передает агентство со ссылкой на обзор рынка легковых и легких коммерческих автомобилей РК по итогам III квартала 2010 года, предоставленный консалтинговой компанией "Qncepto" ("Концепто").

Как отмечается в обзоре, в III квартале 2010 года официальными дилерами было реализовано 6092 легковых и легких коммерческих автомобилей, или на 22,85% больше, чем в аналогичный период 2009 года. Прирост по отношению ко II кварталу текущего года был еще более заметным - 31,45%. Пока это наиболее высокие темпы роста на квартальной дистанции за период с начала кризиса.

Сентябрь, как и предшествующие месяцы, начиная с мая, также показал позитивную динамику. 2217 автомобилей, реализованных официальными дилерами, обеспечили дополнительные 37,11% к сентябрю 2010 года и плюс 8,2% к результату августа текущего года.

Трехмесячный период действия льготных ставок таможенных пошлин для физических лиц пока не оказывает очевидного влияния на покупательскую активность в сегменте новых автомобилей. Основным источником роста послужили продажи автомобилей, не облагаемых таможенными пошлинами: продукция российского, казахстанского и узбекского автопрома, в то время как большинство марок, импортируемых из стран дальнего зарубежья, лишь удерживали прежние рыночные позиции.

Продажи легковых автомобилей в III квартале 2010 года выросли на рекордную с начала кризиса величину 23,44% (по отношению к аналогичному показателю 2009 года), составив 4835 единиц. Объем сбыта превысил итоги II квартала текущего года на 35,21%. Причем в рамках квартала наблюдалось ускорение роста реализации. В сентябре продажи авторизованных дилеров составили 1745 легковых авто, что на 36,86% выше прошлогоднего результата.

По информации консалтинговой компании, в количественном выражении основную лепту в рост в III квартале внесли три марки: Lada, KIA и Daewoo. Значительно увеличился разрыв между фаворитом рынка Lada и занявшими "призовые места" Toyota и Daewoo. По сравнению со II кварталом 2010 года продажи ВАЗовской продукции, выпущенной в России и Казахстане, выросли на 74,5%, достигнув 1504 единиц.

В отчетный период Toyota вернула себе второе место в рейтинге продаж. Ее дилерами реализовано 710 легковых автомобилей. Это на 10,35% ниже прошлогоднего показателя, но превышает итоги II квартала 2010 года на 27,93%.

С начала года стабильные квартальные продажи на уровне свыше 500 автомобилей сохраняют дилеры UZ-Daewoo. По итогам июля - сентября объем сбыта составил 575 единиц.

Четвертую и пятую позиции заняли марки казахстанской сборки. Автомобили KIA, выпуск которых стартовал в Усть-Каменогорске в мае, обрели в III квартале 333 покупателя. За год марка переместилась с 21-го на 4-ое место в рейтинге продаж, а объем сбыта вырос в 30 раз.

Пятый по популярности бренд Chevrolet увеличил продажи на 45% к уровню прошлого года. В III квартале они равны 261.

Шестую строчку сохранили за собой легковые модели российского УАЗа, на счету дилера 196 проданных авто.

Nissan восстановил позиции, утраченные в весенний период (176 автомобилей, реализованных в отчетный период и 7-я строка в рейтинге брендов). Показатели другой японской марки - Mitsubishi - продолжают снижаться. В III квартале продажи дилеров этого производителя в Казахстане составили 175 единиц, что на 64,36% ниже прошлогоднего показателя и более чем на треть уступает итогам II квартала 2010 года.

На 9-й строчке еще одна марка, выпускаемая в Казахстане, - Skoda. Продажи автомобилей под этим брендом демонстрируют позитивную динамику и в отчетный период достигли 129 единиц.

Начало продаж моделей российской сборки позволило Renault успешно конкурировать в нише недорогих автомобилей. В III квартале продажи марки выросли к апрелю - июню 2010 года более чем вдвое, составив 120 единиц.

Несколько улучшил прошлогодний результат дистрибьютор Hyundai: в отчетный период было продано 119 легковых авто, или на 20,2% больше, чем в III квартале 2009 года.

Реализация крупной партии автомобилей в сентябре 2010 года обеспечила скачок продаж Mercedes-Benz в рамках квартала. Они превысили прошлогодний результат в 2,69 раза, достигнув 94 единиц.

Рекордно низкими оказались продажи автомобилей Volkswagen - лишь 47 единиц за три отчетных месяца. Это вдвое скромнее итогов годичной давности. "Родственный" Audi, напротив, продемонстрировал двукратный рост продаж за счет высокого результата в июле. Сбыт этого премиум-бренда в III квартале составил 45 единиц.

Стабильными выглядят показатели дилера Lexus - 58 автомобилей в III квартале 2010 года против 56 в предыдущем квартале.

По данным Qncepto, дилеры Peugeot и SsangYong не спешат поднимать популярность этих марок в Казахстане: в июле - сентябре текущего года было продано 7 и 6 автомобилей соответственно. Это в среднем в три раза меньше, чем в аналогичный период 2009 года.

В III квартале 16 из 25 наиболее продаваемых моделей составили автомобили, выпущенные в России, Казахстане, Узбекистане и Украине. Самым популярным новым автомобилем вновь стала Lada 2107 (517 единиц). Уступившая ей место узбекская Daewoo Nexia закрыла период с результатом 382 автомобиля. Третью - пятую позиции "оккупировали" другие модели АвтоВАЗа: Lada Priora (367 единиц), Lada 4x4 (330 единиц) и Lada Samara (232 единиц).

На 6-й и 7-й строках расположились Camry и Corolla от Toyota, чьи продажи составили 201 и 200 автомобилей соответственно. Малолитражка узбекского производства Matiz обрела в июле - сентябре 193 покупателя, заняв 8-ю позицию рейтинга. За ней следует еще один автомобиль, не облагаемый таможенными пошлинами, - UAZ Hunter. В отчетный период продано 162 внедорожника этой модели.

"Новобранцы" TOP-25, выпускаемые на востоке Казахстана, - KIA Cerato и KIA Sorento - завершили квартал с результатами 152 и 141 проданный автомобиль (10-е и 11-е места соответственно).

12-я строка за Toyota Land Cruiser Prado, официальные продажи которого равны 135 автомашинам. Дилер Renault реализовал за три месяца 103 автомобиля Logan, занявших место №13. Казахстанская Skoda Octavia и российская Chevrolet Niva закрыли квартал с показателями 91 и 76 сделок купли-продажи. На 16-й строчке - Toyota Rav4 (74 авто против 47 годом ранее), сообщает Qncepto.

Еще два автомобиля, выпущенных в Усть-Каменогорске, значатся под пунктами №17 и №22 рейтинга моделей. Это Chevrolet Lacetti (68 авто) и Chevrolet Captiva (53 авто). Последний делит свое место с Toyota Land Cruiser 200, продажи которого также составили 53 единицы.

18-я и 23-я строки заняты дилерами Nissan, благодаря 63 проданным кроссоверам Qashqai и 52 седанам Almera Classic.

Замыкают двадцатку бюджетные модели украинский автомобиль ZAZ Chance (62 единицы) и Lada Kalina (58 единиц). Венчает рейтинг бестселлеров тройка полноприводных японцев: Subaru Outback (№21 с 56 единицами), Mitsubishi Outlander II XL (№24 с 50 единицами) и Mitsubishi L200 (№25 с 45 единицами).

Сегмент легкой коммерческой техники продолжает демонстрировать симптомы роста: III квартал 2010 года стал самым успешным с начала 2009 года. Официальными дилерами было реализовано 1257 автомобилей класса LCV, что на 20,63% выше аналогичного периода годичной давности и на 18,36% выше уровня продаж во II квартале 2010 года. При этом сентябрь также показал наиболее высокий темп прироста с начала года - 38,01% к показателю сентября 2009 года.

86 коммерческих автомобилей марки Volkswagen и 37 единиц техники от Hyundai, реализованных в сентябре, внесли разнообразие в картину бессменного лидерства Горьковского и Ульяновского автозаводов на отечественном рынке. Однако "львиная доля" продаж, как и прежде, пришлась на названных российских производителей. Вклад техники GAZ в III квартале составил 43,04% (541 единица), дистрибьютором марки UAZ продано 33,57% новой техники класса LCV (422 единицы).

На счету Volkswagen и Hyundai - 9,78% и 3,74% продаж в сегменте соответственно (123 и 47 единиц). Китайский производитель FAW закрыл квартал с результатом 42 реализованных коммерческих автомобиля, в активе Toyota - 32 авто, у АвтоВАЗа - 27.

Рост продаж автомобилей казахстанской сборки сопровождался укреплением доминирующей позиции холдинга "БИПЭК АВТО" (дистрибьютора продукции автосборочного завода "АЗИЯ АВТО"). Как результат - рыночная доля группы выросла с 32,77% в III квартале 2009 года, до 43,81% по итогам аналогичного периода 2010 года.

Как отмечается в обзоре, главным образом, на фоне снижения продаж бренда Mitsubishi доля "Меркур Авто" сократилась до 13,36% (против 16,7% годом ранее). Практически неизменными остались позиции сети автосалонов "Вираж" - без малого 13% рынка новых авто. За счет ослабления КМК "Астана Моторс" "Вираж" занял третье место в списке крупнейших дилеров. Сама же КМК впервые с начала года перешагнула 10%-процентный порог, но по-прежнему далека от прошлогодних позиций: 10,33% рынка в III квартале 2010 года против 14,3% тот же период минувшего.

Кроме того, несколько сократил свой рыночный вклад "Тойота Центр Жетысу": с 5,83% в июле - сентябре 2009 года до 3,76% в аналогичный период 2010 года, что не помешало дилеру сохранить за собой место в пятерке наиболее успешных авторетейлеров.

В III квартале 2010 года в Казахстане было произведено 977 легковых автомобилей, что в 4,16 раза выше объема выпуска в аналогичный период 2009 года.

В отчетный период в городе Костанае официально начал серийный выпуск второй производитель легковых автомобилей - АО "Агромашхолдинг Казахстан". На конец III квартала в рамках совместного проекта предприятием совместно с группой компаний "Аллюр Авто" официально собрано и сертифицировано 12 автомобилей корейской марки SsangYong. До конца года планируется выпустить 300 автомобилей. В продажу продукция нового производства поступила 12 октября.

Продажи другого действующего в республике производителя легковых автомобилей, АО "АЗИЯ АВТО", составили 954 автомобиля, или на 77,65% выше показателя годичной давности.

Таким образом, доля автомобилей казахстанского производства на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей возросла с 10,83% в III квартале 2009 года до 15,66% в аналогичный период текущего года. Тот же показатель без учета продаж легких коммерческих автомобилей вырос с 13,71% до 19,73%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?