04.08.2011, 12:16 1987

В РФ все таксисты будут обязаны оснащать свои автомобили таксометрами, "шашечками" и кассовыми аппаратами

Нововведения помогут избавить российские города от нелегальных таксистов и, одновременно, повысить качество обслуживания пассажиров. В частности, в Москве для такси предусмотрены льготы - бесплатные выделенные места для стоянок и въезд на территорию аэропортов. Перед каждым выездом на линию юрлицо или ИП, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа, обязаны проводить контроль технического состояния такси.
Алматы. 4 августа. Kazakhstan Today - С 1 сентября в России в силу вступит федеральный закон, cогласно которому таксисты будут обязаны иметь пятилетний водительский стаж, оснащать машины таксометрами, кассовыми аппаратами, "шашечками" и обязательно выдавать чек и квитанцию каждому пассажиру, передает Kazakhstan Today.

Законодатели полагают, что эти нововведения помогут избавить российские города от нелегальных таксистов и, одновременно, повысить качество обслуживания пассажиров. В частности, в Москве для такси предусмотрены льготы - бесплатные выделенные места для стоянок и въезд на территорию аэропортов. Также благодаря московскому городскому закону о такси, столичные таксисты смогут беспрепятственно перемещаться по Московской области, сообщает BBC.

По новому закону власти субъектов РФ получили право устанавливать максимальный возраст автомобилей и единый для регионов цвет машин. Кроме того, мэр Москвы Сергей Собянин предложил оборудовать такси системами GPS/ГЛОНАСС. Перед каждым выездом на линию юрлицо или ИП, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа, обязаны проводить контроль технического состояния такси. По новым правилам, таксисты также будут обязаны проходить ТО два раза в год, в то время как прежде закон требовал прохождения техосмотра лишь один раз в год.

Между тем, по оценке Московского транспортного союза, в Москве работают около 40 тысяч "бомбил" и лишь девять тысяч лицензированных таксистов.

В Ространснадзоре рассказали, что для поимки "бомбил" они будут проводить "контрольные проверки", а также рассчитывать на правосознание граждан, которые будут сообщать о фактах нелегального извоза.

Помимо Ространснадзора контролировать ситуацию с легальными таксистами и "бомбилами" будут ГИБДД и субъекты на местах. Для "бомбил", незаконно установивших на своих авто спецфонарь или "шашечки", в поправках к закону предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей.

Согласно закону, до 1 июля 2014 года число таксистов регулироваться не будет, но после этой даты государство сможет проводить аукционы на выдачу новых разрешений в случае превышения числа такси, необходимых в регионе.

Таксисты, разумеется, считают, что этот закон сильно усложнит им жизнь, учитывая регулярные предрейсовые медицинские и техосмотры.

В частности, статья 9, пункт 2 нового закона гласит, что разрешение на осуществление деятельности предпринимателю выдается, если автомобиль находится в его собственности или взят в лизинг. В настоящее время, по словам председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослава Щербинина, большинство таксистов берут автомобили в аренду или управляют ими по генеральной доверенности.

Как сообщалось ранее, в Алматы приезжие "бомбилы" и стритрейсеры - также причина огромного количества жертв ДТП .

У половины ночных водителей документов нет, в лучшем случае возьмут права у брата-свата - и ездят как хотят. А я его проверить не могу - вот он меня и не боится. Инспектора увидит - чуть притормозит, типа едет по правилам. Только проехал - окно открыл, бутылку из-под пива на асфальт выбросил. А что не пить, если не останавливают? Ночью люди за рулем почувствовали свою безнаказанность. Полиция трогать его не имеет права, у самого него тормозов нет", - заявил в интервью газете "Московский комсомолец в Казахстане" инспектор дорожной полиции, который уже 10 лет работает в ночную смену.


Причем, по его словам, правила дорожного движения нарушают как местная молодежь, ищущая сильных впечатлений, так и приезжие. "Кого только на дорогах ночью нет! И "золотая молодежь", и не золотая. Самые отмороженные - приезжие из Южно-Казахстанской и Жамбылской областей. Они в Алматы ездят калымить сразу на две-три недели, живут и спят в машинах. Документы у них не в порядке сплошь и рядом. Спрашиваю: где живешь? Говорит: в "Шаныраке". У улицы названия нет, у дома номера нет. Что я должен в протоколе писать?" - негодует инспектор.

фото с сайта kp.md


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?