12.10.2010, 19:21 8550

В соответствии с генпланом пригородной зоны Алматы население мегаполиса к 2040 году увеличится до 4 млн человек

В соответствии с генпланом пригородной зоны Алматы население мегаполиса к 2040 году увеличится до 4 млн человек

Астана. 12 октября. Kazakhstan Today - В соответствии с генеральным планом развития пригородной зоны Алматы, который был утвержден сегодня на заседании правительства РК, численность населения мегаполиса к 2040 году увеличится до 4 млн человек. Об этом в интервью журналистам после заседания правительства сообщил заместитель акима Алматы Виктор Долженков, передает корреспондент агентства.

"В соответствии с указом президента в 2007 году было поручено правительству и акимату города выполнить проект развития генерального плана. Было выделено 950 млн тенге, на конкурсной основе была выбрана компания "Урбостиль", и приступили к созданию генерального плана", - сказал В. Долженков.

Он пояснил, что генплан включает в себя три зоны. "Зона влияния города Алматы распространятся до 100 километров: это северное побережье Капшагайского водохранилища, Иссыкский район, Енбекшиказахский район и Жамбылский район затрагивает. Внутри чуть меньше сама пригородная зона, которая ограничивается до Талгара, до Каскелена и тоже до северного побережья Капшагая. И зона особого градостроительного регулирования, которая регулируется уже имеющимися постановлениями правительства, это зона, которая будет ограничена 10 - 15 километрами от границы Алматы, в основном это Большая кольцевая алматинская дорога", - пояснил он.

"Этот генеральный план предусматривает прежде всего увеличение численности населения почти до 4 млн человек в этом регионе. Генплан рассчитан до 2035 года, прогнозно - до 2040", - сообщил заместитель акима.

Он также отметил, что в генеральном плане просчитаны все вопросы инженерного обеспечения, то есть электроэнергия, водопотребление, водоотведение, теплоснабжение. Также в документе проработан вопрос транспортной сферы, серьезные проработки были сделаны по туристической части.

Кроме того, В. Долженков сообщил, что на реализацию генерального плана потребуется порядка 8 трлн тенге.

Напомним, как ранее сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства Алматы Сайран Фазылов, генеральный план пригородной зоны выполнен в пределах зоны влияния города Алматы и включает пять административных районов Алматинской области: Жамбылский, Карасайский, Илийский, Талгарский, Енбекшиказахский, а также территорию Капшагайской администрации.

Он отметил, что концепцией развития пригородной зоны Алматы "предусматривается градостроительная политика, направленная на улучшение экологической ситуации города Алматы, функциональное зонирование, перепрофилирование экологически неблагоприятных производств, сокращение в черте города промышленных производств, вынос предприятий в пригородную зону, благоустройство, обводнение, озеленение территории".

"Численность населения пригородной зоны на 1 января 2009 года составила 2 млн 90 тыс. человек, из них в городе - 1 млн 365 человек, в пригородной зоне - 725 тыс. человек. На расчетный период до 2040 года - 4 млн 179 тыс. человек: в городе Алматы - 2 млн 800 тыс. человек, в пригородной зоне (на территории области. - Прим. агентства) - 1 млн 300 тыс.", - сообщил он.

"Объем строительства по городу с новыми площадями составит 60 млн 660 тыс. квадратных метров общей площади. В целом по городу жилищный фонд на расчетный срок (2040 год) составит 83 млн 181 тыс. квадратных метров, в том числе малоэтажных 20 млн 172 тыс. квадратных метров, многоэтажных - 63 млн 1 тыс. квадратных метров. Началом освоения новых площадок предполагается 2015 год. Всего в долгосрочном периоде будет построено 45 млн 500 тыс. квадратных метров жилья для населения 1 млн 300 тыс", - проинформировал начальник управления.

Он также отметил, что определяющим условием развития города и пригородной зоны является обеспечение развития транспортной системы международного значения. "В связи с этим одной их основных задач является прокладка обводных железнодорожных путей северо-западнее города Алматы, вынос грузовой станции Алматы в район перспективной промзоны в Междуреченске, строительство международного аэропорта для обслуживания дальних зарубежных авиакомпаний за пределами пригородной зоны. Предусматривается развитие скоростного экологически чистого общественного транспорта", - пояснил он.

"Для города Алматы предлагается внедрение следующего вида современных транспортных технологий: метро - 16,3 километра, легкорельсовый транспорт по городу и пригороду - 65 километров", - проинформировал С. Фазылов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?