07.10.2018, 10:30 16737

В транспортно-логистическую инфраструктуру Казахстана планируется инвестировать около $8,4 млрд к 2020 году

В настоящее время инвесторы на территории СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" реализуют проекты на сумму порядка $1,7 млрд.
Талдыкорган. 7 октября. Kazakhstan Today - 6 октября 2018 года представители дипломатического корпуса, аккредитованного в Казахстане, посетили объекты специальной экономической зоны (СЭЗ) "Хоргос - Восточные ворота" и Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) "Хоргос", передает Kazakhstan Today.

В мероприятии, организованном Министерством иностранных дел РК и АО "НК "Казакстан темир жолы" (КТЖ), приняли участие министр иностранных дел РК Кайрат Абдрахманов, аким Алматинской области Амандык Баталов, председатель правления АО "НК "КТЖ" Канат Алпысбаев, сообщила пресс-служба нацкомпании.

Важную роль в обеспечении инфраструктурной основы устойчивого развития экономики глава государства отводит транспортно-логистическому комплексу", - отметил в своем выступлении Алпысбаев. Он добавил, что "за последние 10 лет Казахстан в транспортно-логистическую инфраструктуру инвестировал около $30 млрд. К 2020 году планируется инвестировать около $8,4 млрд, что даст дополнительный импульс торговым потокам Шелкового пути".


Глава КТЖ проинформировал дипломатов о транспортно-логистических возможностях СЭЗ, являющейся одним из ключевых проектов программы инфраструктурного развития "Нурлы жол".

Находясь на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, Европу, страны Персидского залива, СЭЗ "Хоргос" обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы.

В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген - Коргас и Жезказган - Бейнеу, автомобильным коридором Западная Европа - Западный Китай и портом Актау, СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" является важным центром консолидации и дистрибуции грузопотоков на Новом Шелковом пути.

Для обеспечения комплексных транспортно-логистических услуг по принципу "одного окна" на территории СЭЗ функционирует терминальный комплекс Сухой порт "KTZE - Khorgos Gateway". Здесь производится перегруз, оформление и обработка грузов в железнодорожном сообщении между Казахстаном и Китаем.

В настоящее время инвесторы на территории СЭЗ реализуют проекты на сумму порядка $1,7 млрд. Дополнительным катализатором увеличения объемов и привлечения инвестиций в индустриальную и логистическую инфраструктуру СЭЗ послужило вхождение в капитал Сухого порта крупнейшего мирового морского оператора Cosco Shipping.

Дипломатам также рассказали о деятельности МЦПС "Хоргос". Центр, созданный по инициативе главы государства в декабре 2002 года, является крупным комплексом торгового, экономического, туристского сотрудничества. МЦПС состоит из казахстанской и китайской частей, расположенных на приграничных сопредельных территориях двух государств, общей площадью более 760 гектаров и соединенных специальным переходом, проходящим через государственную границу. На сегодня 20 инвестиционных компаний ведут строительство торговых домов и объектов развлекательной инфраструктуры обшей стоимостью более 400 млрд тенге.

В пределах территории МЦПС "Хоргос" создана специальная экономическая зона с соответствующими налоговыми и таможенными преференциями.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?