06.03.2007, 15:01 518

Вопрос расширения КТК будет разрешён взаимовыгодно для всех участников консорциума - генеральный менеджер "Shell" в РК

АЛМАТЫ. 6 марта. Kazakhstan Today. Вопрос расширения Каспийского трубопроводного консорциума будет разрешён взаимовыгодно для всех участников проекта. Такое мнение сегодня на брифинге в Алматы высказал генеральный менеджер компании "Shell" в Казахстане Мартин Ферстл, передаёт корреспондент агентства.

"Правительство России и Казахстана, а также члены консорциума очень усердно работают над тем, чтобы найти компромисс по ситуации вокруг расширения КТК, уже более 2 лет", - напомнил М. Ферстл.

"Ряд вариантов, ряд формулировок были в результате этих переговоров, и я сохраняю большие надежды, что в итоге восторжествует экономическая логика в том смысле, что эффективность вложений в КТК будет признана всеми участниками консорциума, а также, что РФ найдёт возможность согласиться по тем условиям, которые сейчас обсуждаются", - отметил М. Ферстл. "Учредительные соглашения по КТК чётко предусматривали расширение КТК до 67 млн тонн нефти", - подчеркнул он.

"Если говорить о простом экономическом подходе, то не существует более эффективного способа расширения пропускной способности, чем постепенно увеличить мощность, чтобы постепенно увеличить экспорт нефти из Каспийского региона", - сказал генеральный менеджер "Shell".

"Вопрос состоит в том, что Россия очень недовольна финансовыми доходами, которые генерирует КТК, которые поступают в государственную казну. Одна из причин - это внесение изменений в первоначальную конструкцию, что увеличило стоимость проекта. Ещё одна причина - пропускная способность не увеличилась так быстро, как это планировалась. Третья причина - это ставка корпоративного налогообложения, она была снижена в РФ за это время с того уровня, который принимался во внимание при первоначальном планировании работы КТК", - пояснил М. Ферстл.

В то же время, по словам генерального менеджера "Shell", в России существуют и другие возможности для транспортировки нефти. "Я думаю, что отрасль и государственные органы, которые участвуют в принятии решений, должны придерживаться долгосрочной, стратегической точки зрения, которая состоит в том, что в Каспийском регионе существует потенциал для значительного увеличения объёма производства. Кроме того, существует вероятность, что это станет важным фактором на глобальных нефтяных рынках", - сказал он.

"Вопрос расширения мощностей КТК - это не проблема для одной компании, это решение, которое требуется для всех участников. Здесь требуется полный консенсус для того, чтобы решение было должным", - заключил М. Ферстл.

Как сообщалось ранее, в конце марта состоится годовое собрание акционеров КТК, в ходе которого предполагается обсудить условия проекта расширения мощностей трубопроводной системы КТК.

В 2006 году по КТК перекачано 31,121 млн тонн нефти, что на 2% больше по сравнению с 2005 годом (30,502 млн тонн). В 2004 году суммарный объём прокачки нефти всех грузоотправителей КТК составил 22,512 млн, в 2003-м - 14,778 млн, в 2002-м - 11,131 млн, в 2001 году - 933 тыс. тонн.

Доли участия правительств - основателей КТК распределены следующим образом: Россия - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%. Среди частных нефтяных компаний - участников консорциума: "Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани" - 15%, "ЛУКАРКО Б.В." - 12,5%, "Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд" - 7,5%, "Мобил Каспиан Пайплайн Компани" - 7,5%, "Аджип Интернэшнл Н.В." - 2%, "БГ Оверсиз Холдинг Лтд" - 2%, "Казахcтан Пайплайн Венчерз ЛЛС" - 1,75% и "Орикс Каспиан Пайплайн ЛЛС" - 1,75%.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?