14.06.2010, 13:28 1041

Вопросы обеспечения безопасности работ на шельфе Каспия будут решены до начала эксплуатации проектов - Кулибаев

Вопросы обеспечения безопасности работ на шельфе Каспия будут решены до начала эксплуатации проектов - Кулибаев

Астана. 14 июня. Kazakhstan Today - Вопросы обеспечения безопасности работ на шельфе Каспия будут решены до начала эксплуатации проектов. Об этом заявил в интервью русской службе "Голоса Америки" председатель ассоциации KazEnergy Тимур Кулибаев, передает агентство со ссылкой на пресс-службу KazEnergy.

"Выявленные факты отсутствия или неисполнения решений по обеспечению безопасности операций на шельфе будут решены до начала эксплуатации проектов на Каспии", - заявил Т. Кулибаев.

Он напомнил, что на 23-м заседании Совета иностранных инвесторов президент Казахстана Нурсултан Назарбаев потребовал от правительства страны ужесточить требования к работам на шельфе Каспия. "Я полностью разделяю такой подход, поскольку проекты на шельфе Каспия осуществляются в уникальных природно-экологических условиях закрытого моря", - отметил председатель KazEnergy.

По мнению Т. Кулибаева, аварию в Мексиканском заливе необходимо рассматривать как урок. "Из данной ситуации необходимо извлечь уроки, чтобы в дальнейшем не повторять чужих ошибок", - отметил по этому поводу глава ассоциации.

По его словам, на 10-м заседании совета ассоциация KazEnergy, объединяющая ведущих представителей нефтегазового и энергетического секторов, приняла решение создать специализированный Координационный совет по развитию нефтегазовых операций на море. По согласованию с Total, его возглавил генеральный директор компании "Норт Каспиан Оперейтинг" Пьер Оффан.

"Надеюсь, что меры, принимаемые профильными государственными органами, позволят компаниям максимально реализовать свой опыт и знания в области безопасности и надежности операций на шельфе Каспия", - подчеркнул Т. Кулибаев.

Как сообщалось ранее, 20 апреля 2010 года произошел взрыв на плавучей буровой платформе в Мексиканском заливе, принадлежавшей компании BP. После ЧП из аварийной скважины стала вытекать нефть. Экосистеме штатов Алабама, Миссисипи, Луизиана и Флорида причинен серьезный ущерб. Только федеральные власти США предъявили компании штраф на сумму $69 млн. По состоянию на 1 июня 2010 года BP потеряла $64,2 млрд своей рыночной стоимости. По оценкам аналитиков, ликвидация последствий аварии, включая удовлетворение судебных исков, может, в конечном счете, стоить BP до $12 млрд.

По словам директора Научного центра региональных экологических проблем Атырауского института нефти и газа, академика Национальной академии наук Муфтаха Диарова, если на шельфе Каспия произойдет экологическая катастрофа подобного масштаба, то ее последствия будут более трагичными.

По мнению академика, в случае аварии "Каспий превратится в постоянный гигантский источник загрязнения окружающей среды. Большая часть перелетных, гнездящихся и зимующих в акватории Каспийского моря птиц - свыше 10 млн особей - пострадает, а часть - погибнет". "Токсичные облака, образующиеся после испарения загрязненной морской воды, поднимутся в верхние слои атмосферы до озонового слоя и воздушным потоком перенесутся на огромные пространства. Начнутся кислотные дожди", - предполагает он.

Кроме того, считает М. Диаров, ситуацию могут усугубить условия мелководья. Также необходимо учитывать, что "уровень давления в скважинах на месторождении Кашаган в несколько раз больше, чем в Мексиканском заливе, при аварии нефть будет выходить из морских глубин с космической скоростью".

Помимо этого, по информации М. Диарова, гигантские нефтяные резервуары на шельфе Каспия могут вызвать природные и техногенные землетрясения. По сведениям академика, "в тектонически активных зонах в процессе добычи нефти и газа в резервуарах образуются пустоты, трещины, провалы", которые способны спровоцировать землетрясения силой свыше 7 баллов.

"Нужен полномасштабный мониторинг состояния земной коры, имеет смысл пересмотреть контракты на разработку Кашаганского месторождения", - призывает М. Диаров.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?