15.03.2015, 20:25 37334

На границе Казахстана и Кыргызстана произошло землетрясение магнитудой 6,3

В городе Алматы ощущались толчки силой 4-5 баллов.

Алматы. 15 марта. Kazakhstan Today - На границе Казахстана и Кыргызстана произошло землетрясение магнитудой 6,3.

Сетью сейсмических станций ГУ "СОМЭ КН МОН РК" 15 марта 2015 года, в 20.01 (15 марта в 14 час 01 по Гринвичу), зарегистрировано землетрясение, передает Kazakhstan Today.

Эпицентр землетрясения расположен в 28 километрах на юг от Алматы, на границе Казахстана и Кыргызстана.

Энергетический класс землетрясения - 12,9. Магнитуда MPV - 6,3. Глубина - 15 километров.

В городе Алматы ощущались толчки силой 4-5 баллов.

По данным Европейского сейсмологического центра, в 20.01 в Восточном Казахстане произошло землетрясение магнитудой 5,1. Эпицентр землетрясения располагался в 187 километрах восточнее Бишкека.

Южная столица располагается в десятибалльной зоне сейсмоактивности. Последний раз разрушительное землетрясение в Алматы произошло в 1911 году. Тогда был разрушен город Верный, это землетрясение было отнесено к 10 самым сильным землетрясениям прошлого века.

Как сообщалось ранее, казахстанские сейсмологи и ученые выразили обеспокоенность, что состояние готовности к серьезному землетрясению в Алматы, мягко говоря, оставляет желать много лучшего, так как нерешенными остаются ключевые вопросы.

Более того, экологи предостерегают о катастрофических последствиях в случае землетрясения в Алматы. В мегаполисе располагается ветлаборатория, предназначенная для диагностики особо опасных инфекций, передающихся от животных.

"Помимо ветлаборатории, в городе находится ряд промышленных объектов, которые, согласно генплану Алматы, рекомендуется вынести из города, чтобы повысить экологическую безопасность, улучшить экологическую среду", - рассказал корреспонденту агентства председатель экологического общества "Зеленое спасение" Сергей Куратов.

Кроме того, он отметил, что на ближайших горных массивах идет интенсивное строительство, которое приводит к оползням. "Такое активное вторжение в предгорную зону, строительство на прилавках, строительство в районе Большого Алматинского озера, в районе Медео, в Аксайском, Тургеньском ущельях - это все очень интенсивное антропогенное воздействие на окружающую среду, на горные хребты, что в случае землетрясения может сказаться в виде дополнительных катастрофических последствий, оползней и селей. Мы повсюду и повсеместно видим непродуманное вторжение человека в окружающую среду", - сказал С. Куратов.

"Таким образом, промышленные предприятия, строительство автомобильных и канатных дорог, необоснованная застройка водоохранных полос, активное вторжение в горные массивы, строительство на очень неустойчивых горных склонах, вырубка дикоплодовых и хвойных лесов - это все чревато серьезными последствиями в случае мощного землетрясения", - подытожил С. Куратов.

Напомним: 11 марта в Японии произошла серия землетрясений, сила самого мощного из них составила 8,9 по шкале Рихтера. Стихия спровоцировала глобальную катастрофу на японских островах - помимо собственно разрушений вследствие подземных толчков, землетрясение спровоцировало мощные волны цунами, которые обрушились на побережье.

Прогнозы по глобальной сейсмической активности до 2015 года.

Интервью директора института сейсмологии Академии наук Кыргызстана Каната Абдрахматова агентству Kazakhstan Today.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?