26.01.2009, 18:12 3207

Соглашение между РК и РФ об упрощенном порядке получения гражданства утратило силу, но его положения отражены в другом международном договоре - МИД РК

По словам представителя МИДа, "предмет данного соглашения полностью охвачен другим соглашением: в данном случае четырехсторонним соглашением между Республикой Беларусь, Казахстаном, Кыргызстаном и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства".

Астана. 26 января. "Казахстан Сегодня" - Соглашение между РК и РФ об упрощенном порядке получения гражданства утратило силу, но его положения отражены в другом международном договоре. Об этом сегодня на брифинге в Министерстве иностранных дел РК сообщил официальный представитель МИД РК Ержан Ашикбаев, передает корреспондент агентства.

"Двустороннее соглашение об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами РК, пребывающими для постоянного проживания в России, и гражданами РФ, пребывающими в РК, утратило свою силу 17 августа 2007 года", - сообщил Е. Ашикбаев.

"Дело в том, что оно (двустороннее соглашение. - Прим. агентства) было заключено 20 января 1995 года, а по завершении внутригосударственных процедур 17 августа 1997 года соглашение вступило в силу по схеме 5 плюс 5 лет: то есть пять лет плюс пролонгация на последние пять лет. В этой связи нами были проинформированы все ведомства и министерства, непосредственно задействованные в реализации данного соглашения", - пояснил он.

Тем не менее, по словам представителя МИДа, "предмет данного соглашения полностью охвачен другим соглашением: в данном случае четырехсторонним соглашением между Республикой Беларусь, Казахстаном, Кыргызстаном и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства. Это соглашение было подписано 6 февраля 1999 года и вступило в силу 4 ноября 2000 года".

"Порядок приобретения гражданства абсолютно идентичен по обоим соглашениям, за исключением небольшого пункта, который регулирует распространение действия двустороннего соглашения для лиц, родившихся в период с 21 ноября 1991 года по 26 июля 1997 года, то есть с момента официального появления новых государств и до момента вступления в силу двустороннего соглашения Казахстана и России", - проинформировал Е. Ашикбаев.

Как сообщалось ранее, начальник управления гражданства и эмиграции Комитета административной полиции МВД РК Сергей Пономарев в комментарии корреспонденту агентства опроверг информацию о том, что Казахстан в одностороннем порядке расторг соглашение об упрощенном порядке приобретения гражданства РФ.

"Соглашение действует, никто из него не выходил и никто никаких поправок не вносил", - заявил С. Пономарев.

Между тем на интернет-ресурсе zona.kz со ссылкой на начальника отдела по вопросам гражданства Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) России по Новосибирской области Людмилу Фоменко появилась информация о том, что "казахская сторона в одностороннем порядке прервала международное соглашение, заключенное между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об упрощенном порядке приобретения гражданства Российской Федерации. Это соглашение позволяло гражданам Казахстана, прибывавшим в нашу страну (РФ. - Прим. агентства), вставать на миграционный учет и оформлять гражданство в течение трех месяцев. В настоящий момент такой возможности уже нет".

В свою очередь консул-советник генконсульства РФ в Алматы Владимир Матявин сообщил, что "получил от наших сотрудников, занимающихся вопросами переселения и миграции, распоряжение их руководства о том, что применение данного договора приостанавливается с 1 января 2009 года в связи с тем, что казахстанская сторона считает его прекратившим действие". При этом он отметил, что "из МИДа РФ пока никаких официальных указаний не было".

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?